17 июля 2007 г.

Моя большая фино-сицилийская свадьба

Все говорили, что вот, мол, интересно, увидишь, как происходят настоящие американские свадьбы, но уверенности в чистоте эксперимента у меня нет. Невеста - финка, хотя и выросла в Америке. Всего в семье четыре сестры, очень между собой похожие, но при этом одни явно удались, а одни - явно нет. Удивительно, как по разному сложился один набор черт.
Жених имеет сицилийско-ирандские корни. Фамилия Sweeney означает что-то вроде собиратель коровьего навоза, поэтому Сарочка предпочла оставить свою - Хуммасти. Итальянская родня Майка совершенно всех потрясла! Особенно 80-летняя бабуля на каталке, которая во-первых, подарила невесте после помолвки, так скажем, "эротическую игрушку" с подробным объяснением что-куда и сожалением, что времена её собственной молодости прошли, а во-вторых, увидя унылое общество взрослых респектабельных членов семейств, ведущих светские беседы, сказала, что здесь тухло и она хочет в бар.
Я так и представила, как она сказала: "Здесь одни старики, поехали скорее в бар".
Утром перед свадьбой начались приготовления, я только чуток поучаствовала в составлении цветочных композиций. Узнала, что должно быть соблюдено правило 3-2-1 цветка каждого сорта.
Первым делом при подготовке к свадьбе выбирают цвета, в которых она проводится. Сара и Майк выбрали белый и голубой - соотвественно все цветы и элементы декора были выдержаны в этих тонах.
Церемония происходила на улице, в украшенной цветами арочке стоял священник, родственник жениха, что, конечно, добавило душевности. Потом вышел жених, потом длинная процессия из подружек и сестёр невесты (все в одинаковых синих платьях), потом друзья жениха (в одинаковых костюмах).
Потом заиграл марш Мендельсона в исполнении Марка - русского мужа одной из финских сестёр Сарочки - всё же большая семья - это чудесно. Вышла невеста-красавица под руку с отцом.
Церемония, конечно, радикально отличалась от того, что я имела счастье наблюдать в Вернадском ЗАГСе города Москвы :) Я даже чуть не прослезилась, а я ведь почти не знаю молодоженов. Вышли по очереди родственники жениха и невесты и прочли стихи о любви (в т. ч. Уитмена "Песню большой дороги", которую и я бы прочла, если б меня попросили о чём-то подобном), потом молодые дали трогательные клятвы, обменялись кольцами и поцеловались!
Потом был фушетик, в это время невеста и жених, то есть муж и жена подписывали документы.
А потом торжественный обед, тостов не произносили, но время от времени стучали вилками по бокалам - это что-то вроде нашего "Горько!"
Тосты произносили уже потом, перед первым танцем. Кстати танцевали потом ещё Сара с папой и Майк с мамой - такая вот традиция. Сёстры спели песню.
Очень трогательно и семейно.
Я безумно счастлива за молодоженов!!
Свадьба была кстати воистину немаленькая, 130 человек, кажись.

Комментариев нет: