13 августа 2008 г.

Дружбы народов союз

Я уже перестала удивляться, что каждый второй иностранец, не считая разве что азиатов, когда узнаёт, что ты русский, тут же вспоминает какого-нибудь своего русского или на крайний случай украинского родственника. У официантки -иранки из иранского ресторана семья из Ашхабада. Она притащила нам свежий выпуск National Geographic, тема номера которого с одной стороны Персия, а Москва с другой, и стала показывать всё на карте. Надо будет почитать.
Так вот, я про что хотела написать-то: официантка, кажется, её зовут Эли, рассказала нам, как она была поражена, узнав, что "самовар" - русское слово. У них в Иране, там где она жила, в каждом доме был самовар, а я, честно говоря, никогда чая из самовара и не пила. Мы ей рассказали, что самовар варит сам, на что она нам рассказала, что "шишлик" - это штык, если я правильно поняла. Денисик спросил, знает ли она слово "чемодан"? Она жутко удивилась и спросила, неужели и оно русское, но мы её успокоили, что "чемодан" - это как раз-таки мы позаимствовали. "Чемодан", кстати говоря, - место для хранения одежды, как ни банально это прозвучит.
А вчера после теста я познакомилась с Джиорджи - грузинским парнишей. Общаться мне с ним было малость не по себе в свете последних событий, но он был крайне позитивен, настроен крайне миролюбиво и очень даже обрадовался, узнав, что я из России. Хитро улыбаясь сказал, что Миша думал, Они помогут, а Они не помогли. А на тест он пришёл как раз с антироссийского митинга у консульства России в Сан-Франциско. Сложно всё.

Комментариев нет: