12 августа 2008 г.

Иллюзии, обманы зрения и прочие фокусы


фото отсюда: ссылка
Загадка: что вы видите на фото?
Отгадка медленно сводит меня с ума. Дело в том, что мне сегодня пришла открытка из Португалии с видом вот этого вот, и это, понимаете ли, не Golden Gate Bridge! Серьёзно, если вы знакомы с Золотыми Воротами, наберите в поиске картинок 25 de Abril Bridge и почувствуйте легкое головокружение.
Можно ещё посмотреть на карту окрестностей Лиссабона и снова обнаружить много общего.
Первая моя реакция была, естественно, патриотической - неужели и это американцы сперли у европейцев, какая наглость?!? Но потом рассудив здраво и посоветовавшись с википедией, я выяснила, что в этом случае культура всё же двинулась в обратном порядке.
Этот мост-сестричка был построен той же строительной компанией, что и Golden Gate и вначале назывался именем Салазара, но после португальской революции его переименовали в мост 25-ого апреля. Отчасти такое "заимствование" объясняют тем, что профиль местности вокруг Лиссабона напоминает Сан-Франциско не только с высоты птичьего полёта, но и где-то глубоко в недрах, и эта конструкция, как предполагается, поможет мосту выстоять во время землетрясения.
P.S. Кстати я придумала для себя новый стимул ходить в Laundry - поскольку никакие приборы для прогноза землетрясений не достигли пока чувствительности фауны, а объявления о пропаже домашних животных вывешивают именно в Laundry, то можно считать, что я хожу проверить сводки, а стирка - это так, для прикрытия. А то жить скууучно.
P.P.S. Португальская революция проникает в мою жизнь самыми странными способами.

Комментариев нет: