До последнего не верилось, но сегодня всё же попали в Метрополитен Оперу на "Бал-Маскарад" Верди. С утра в день спектакля можно покупать билеты по 20 баксов на стоячие места. Было неочевидно, увидим ли и услышим ли мы что-нибудь в этой загадочной standing orchestra позиции: мы даже метались, не купить ли билеты за 80 баксов с partial view. Но выбор был сделан абсолютно правильный! Это места в самом-самом конце зала, но точно посередине, ну да, конечно, приходится стоять, но зато всё видно, тем более, что билеты туда раскупают в основном миниатюрные азиаты. Сэкономили мы порядочно, так что теперь помышляем пробраться туда же 31 декабря на "Ромео и Джульетту" с Анной Нетребко.
Будет забавно, если и Нетребко, и Хворостовского, который пел вчера, мне доведётся услышать не где-нибудь, а в Нью Йорке. Ближе некуда. Кстати где-где, а в Метрополитен Опере точно ощущение, как будто ты в Москве, конечно, есть иностранцы, но русская речь всюду. И подозрительно мало французов. Мы давно заметили, что куда не придешь, если место достойное, там будет полно французов, а уж в музеях-то точно их больше половины.
Чтобы покончить с предисловиями, добавлю ещё понравившийся мне факт: Машка ходила на "Войну и мир" и обратила внимание, что Наполеон пел на чистом русском языке, а Кутузов с заметным американским акцентом!
Это всё гораздо проще описать, чем ощущения от оперы, ну что ещё сказать, кроме того, что опера великолепна, пели прекрасно, красивейшие декорации, сценография и костюмы... Я была совершенно счастлива!
До вчерашнего дня я была совершенно незнакома с "Балом-маскарадом" - это раз. Перед каждым слушателем оперы на экранчике показывают английские субтитры - это два. В результате можно не читать либретто заранее, а следить за интригой в реальном времени. Совершенно новый опыт в опере. Благо интрига присутствует. Из соображений цензуры Верди перенёс действие оперы в Швецию. И вот безумная любовь, страсть и отмщение - всё это, конечно, типично шведская драма!) Разыгранная швейцарцем, русским, афро-американкой, итальянкой и китаянкой.
В опере кстати висят огромные полотна Шагала.
Будет забавно, если и Нетребко, и Хворостовского, который пел вчера, мне доведётся услышать не где-нибудь, а в Нью Йорке. Ближе некуда. Кстати где-где, а в Метрополитен Опере точно ощущение, как будто ты в Москве, конечно, есть иностранцы, но русская речь всюду. И подозрительно мало французов. Мы давно заметили, что куда не придешь, если место достойное, там будет полно французов, а уж в музеях-то точно их больше половины.
Чтобы покончить с предисловиями, добавлю ещё понравившийся мне факт: Машка ходила на "Войну и мир" и обратила внимание, что Наполеон пел на чистом русском языке, а Кутузов с заметным американским акцентом!
Это всё гораздо проще описать, чем ощущения от оперы, ну что ещё сказать, кроме того, что опера великолепна, пели прекрасно, красивейшие декорации, сценография и костюмы... Я была совершенно счастлива!
До вчерашнего дня я была совершенно незнакома с "Балом-маскарадом" - это раз. Перед каждым слушателем оперы на экранчике показывают английские субтитры - это два. В результате можно не читать либретто заранее, а следить за интригой в реальном времени. Совершенно новый опыт в опере. Благо интрига присутствует. Из соображений цензуры Верди перенёс действие оперы в Швецию. И вот безумная любовь, страсть и отмщение - всё это, конечно, типично шведская драма!) Разыгранная швейцарцем, русским, афро-американкой, итальянкой и китаянкой.
В опере кстати висят огромные полотна Шагала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий