21 января 2008 г.

About "About Shmidt"


После того, как были пролиты последние капли светлых слёз над Sideways, полезла на Netflix и полностью перелопатила свой заказ, поставив первыми в очередь все доступные фильмы Александра Пейна. Посмотрела Election, который в принципе ничего так, на твёрдую четверочку, и вчера получила About Shmidt.
Не знаю, с чем сравнить, может, с Чеховым? Мы так долго матросили его в школе, что я написала сочинение по "Палате №6", не успев прочесть её до урока, на отлично. И была готова подписаться под каждым словом своей "работы" и после того, как вечером прочла. По сути все эти программные рассказы были об одном и том же. Люди рождаются, живут и умирают. Пошлость, пошлость, человек в футляре, пошлость... Надо верить, надо стремиться, надо быть выше.
Конечно, глупо сравнивать одно произведение с другим на основании того, что люди в них рождаются, живут и умирают, пусть так :)
Фильм про всех нас, про средних людей. Мне кажется маловероятным, что я что-то переверну в этом мире. Я родилась, училась в школе, забыла половину того, что учила в школе, работала в лабе, я негениальный учёный, это я понимаю, я вышла замуж, я потеряла отца, шанс того, что я проживу остаток своих дней как среднестатистическая личность стремится к 100%. Могу ли я что-то изменить? Надо ли мне что-то менять?
Фильм, как и предыдующие, невыносимо жизненный, само собой трагикомедия, то рыдаешь, то смеёшься, местами истерически.
Джек Николсон.
Морали собственно никакой. Это страшно, но наша трагикомедия когда-нибудь закончится, и по статистике заканчиваться она будет в старости, в одиночестве, с обвисшей грудью, с пятнами на коже, с выросшими детьми, которые будут жить как-то по своему. Это страшно, но примириться с этим среднему человеку придётся самому. Совершить акт самоубийства? Начать собирать фарфоровые фигурки? Вступить в секту? Поехать смотреть мир? Писать письма шестилетним негритятам?
Всё мгновенно, всё пройдет. Люди хорошие и смешные. Любить и делиться.
Не быть снобом.
Всем советую About Shmidt. Возможно, мой новый любимый фильм.

4 комментария:

iСаша комментирует...

Клевое кино. Спасибо за наводку, Маш. Буду распространять знание дальше ;)

mariposa комментирует...

Посмотрел? Не стирай его, пожалуйста, если у тебя на компе он есть. Может, маме покажу, хотя не уверена. Скорее не покажу. Но сама точно пересмотрю с удовольствием.
Пробирает меня этот режиссер :)

mariposa комментирует...

Что-то ты, Саша, припозднился!

iСаша комментирует...

не стираю, только он на русском, я на инглишь не нашел. перевод ничего так вроде :) время - время не имеет значения (c)