25 сентября 2008 г.

Культурный консерв

На днях я поняла, что если бы когда-нибудь мне пришло бы в голову написать роман, он несомненно был бы посвящен ESL классам. Конечно, я подозревала, что это будет нечто большее, чем изучение английского языка. Конечно, мои подозрения усилились после того, как я понаблюдала за теми, кто вместе со мной пришёл писать тест. Но того, насколько меня всё это тронет в действительности, я, конечно, не представляла.
То, что творится в нашем классе - это чистая драматургия. Психодраматургия. Каждый раз, возвращаясь домой, я думаю о них о всех, и мне становится жаль, что все эти сцены просто растворяются во времени, как после занятия растворяется в улице наша разношёрстная компания.
Я хожу туда, как в роман. Та концентрация абсурда, которая достигается при смешении несмешивающегося, ощущается мною грозовой тучей, и хотя я понимаю, что ничего такого не произойдет, мой мозг, отравленный книгами и кинофильмами, невольно раскрывает первую страницу, где находит список действующих лиц - Betty - Taiwanese in her sixties, Joanna - Polish in her late-thirties, Maria - Russian in her mid-twenties и далее по списку вплоть до нелепой, как и мы, Оливии, невесть зачем покинувшей английский дом XVI века, в котором она росла, чтобы в стране варваров являть собой нерушимый оплот британской словесности. Кажется, что малейшей встряски будет достаточно, чтобы этот Франкенштейн ожил для крови, любови и риторики... Хотя, пожалуй, в нашем случае придётся обойтись без риторики, и даже, я бы сказала, вопреки оной.
Я иду домой по парку и мысленно мну эту глину, и она принимает всё новые формы.

8 комментариев:

iСаша комментирует...

надо развивать эту тему!
это же живая основа для актуальной современной драматургии!

это не хуже владимирвладимирович.ру
с роботами-андроидами
когда-нибудь сделают кино, или сериал
может даже денег заработаешь на этом ;)

mariposa комментирует...

Да, "сюжет для небольшого романа".
И руки тянутся к перу, перо к бумаге, но на этом пока все заканчивается.
Но сигнал копится.
Надо бы еще начать их всех фотографировать тайно.

Анонимный комментирует...

Вот Вы, Мария, глину мнете, а могли бы и в скайп иногда заходить.

mariposa комментирует...

Вот вышла я и что же? Можно подумать ты, аноним Дима, там когда-нибудь бываешь! Проверяю каждый день!

Анонимный комментирует...

Странно, я ведь тоже каждый день проверяю. Надо нам что ли сообща проверять.

Анонимный комментирует...

вас, аноним дима, даже сквозь буквы видно!аноним алина

АБ комментирует...

а вот теперь не аноним

mariposa комментирует...

Анонимы Дима, Алина и Малина, вот я ПРЯМ ЩАС в скайпе, но где же вы?!
Does this sound pompous enough?!