2 сентября 2008 г.

American Dream

Вчера ночью мы вернулись с Burning Man. За полтора года моего знакомства с Америкой огромное количество людей успело рассказать про это мероприятие, что позволило мне заранее составить о нём своё в корне неверное мнение, которым я могла уже успеть с вами поделиться. Теперь же я как все: мои попытки объяснить, что это было, стали такими же беспомощными. И в целом они сводятся к мысли, что вам обязательно понравится, конечно, если вы можете терпеть лишения в области гигиены.
Обращаясь к притчам можно уподобить рассказы про Burning Man рассказам 50 000 слепых, трогающих слона. Помните такую? И если вы общаетесь с теми сотнями слепых, которые трогали хвост, то вы составите своё взвешенное представление о Burning Man, как о хвосте, что будет в корне неверно. И тоже самое произойдет, если я начну рассказывать, как я трогала зад слона. Поэтому я не буду даже пытаться.
Факты таковы: всё происходит в пустыне в штате Невада. Одна из основополагающих идей мероприятия Leave no trace. Все инсталляции, поселения, машины, всё исчезает без следа. Все что было остаётся только в твоей голове. Эта мысль как-то подспудно овладевает тобой, в результате даже я, любитель Photo-костылей для слабеющей памяти, практически не доставала фотоаппарат. С одной стороны, конечно, можно сказать, что я ищу изысканное оправдание тому, что мне лень было слезать с велосипеда и доставать фотоаппарат из пыленепроницаемого мешка, но честное слово, мне правда просто не хотелось дробить ту жизнь на кадры и делать какой-то crop наблюдаемых мной картин.
Тема Burning Man в этом году была American Dream. Но в принципе если не знать, можно и не догадаться. На фото инсталляция, которая, по-моему, попала в тему.
Я выложу свои три с половиной фотографии. И буду записывать какие-то вещи себе, чтоб не забыть. Какие-то частности, которые нельзя обобщить или примерить на себя, потому что ваш Burning Man будет совершенно иным.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Нда... Мне про этот фестиваль рассказали где-то год назад, и достаточно невнятно, и с тех пор оно вошло в список мест, где я хочу непременно побывать. Но вообще судя по описанию вроде бы немного похоже на архстояние, на котором мы были, только у нас конечно с таким, сегодня русско-православным оттенком. Надо пожалуй туда бы тоже на само мероприятие наведаться.

mariposa комментирует...

Я не была на Архстоянии, но в Burning Man определённо есть что-то от АртКлязьмы, на которой я была пару раз. Но сказать, что это фестиваль современного искусства нельзя. Это смесь АртКлязьмы с ЛМШ, с десятками ночных клубов, фрик-парадом, страхом и ненавистью в Лас-Вегасе, кружком "Умелые руки", походом в экстремальные природные зоны и многим-многим другим. И я, конечно, не успела, да и не могла, да и не знаю, хотела бы, едва прикоснулась к этому всему. Но я восхищена.