3 сентября 2008 г.

No alarms and no surprises, please

Что нас раздражает, когда мы начинаем жить с новыми людьми? Например, то, что они перекладывают вещи с места на места или кладут своё барахло туда, где миллионы лет лежало наше. Или, причём без всякой задней мысли, предлагают выкинуть какую-то часть скопившегося хлама.
Голова устроена таким образом, что все эти мелочи, где что лежит и с какой стороны стоит, воспринимаются как фон, поэтому малейшее изменение положения предметов в пространстве заставляет нас задуматься над тем, над чем мы задумываться не привыкли и не должны. Мы не должны каждый день решать вопрос, где лежит зубная щетка, где находится кровать, с какой стороны дверца у холодильника, мы просто существуем на фоне всех этих предметов, и раздражаемся, если этот фон становится активым, пытаясь перетянуть на себя часть нашего внимания.
А когда нам хочется что-то поменять, мы можем переставить мебель и поразиться, насколько иным становится после этого наше бытиё.
К чему я это пишу? Пытаюсь ответить на неочевидный для меня вопрос, почему мне кажется, что мне не понравилось бы, если бы все весь год ходили бы в костюмах с Burning Man, ездили бы на Mutant Vehicles и нарядных великах. Потому что когда я иду по улице по делам, я не хочу, чтоб мой взгляд цеплялся за каждый объект. Потому что я не хочу, чтобы фон, каким бы не показалось оскорбительным это слово в данном контексте, владел моим сознанием постоянно.
Это как жить на Haight st в Сан-Франциско, здесь нельзя просто сходить в магазин за сметаной: хочешь ты этого или нет, но ты непременно встретишь какого-нибудь фрика, бомжа, хиппи-попрошайку, кто-то скажет тебе: "Привет, как дела?" или ещё как-нибудь обратит на себя моё внимание. И большую часть времени меня это адски раздражает.
Конечно, Нью-Йорк и Москва (где, кажется, можно кататься в метро на самокате одетым в форму наполеоновского солдата, будучи залитым кровью и слезами, с козлиным черепом подмышкой, и при этом остаться незамеченным) представляют собой другую крайность, но если выбирать из крайностей, то эта определенно мне ближе.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

А на меня и в Москве кричит каждая реклама..и иногда конечно бомжи в метро..мне кажется, что есть степень восприятия у каждого человека, и её ппревышение = стресс. Со стрессом такого рода можно бороться тока всяческими искусственными барьерами, по-моему

Анонимный комментирует...

опять Люба)

mariposa комментирует...

Да, но вот я еще заметила, что я, например, привычна к одному виду стресса - скажем московско-нью-йоркскому, поэтому местный мне вдвойне стрессов.

Анонимный комментирует...

С таким умением анализировать, ты справишься и адаптируешься:)) Держись)).
Может быть как-то можно оба вида стресса привести к общему знаменателю? Мне знакома похожая встряска, так как часто езжу к родителям в Пьющино, а там действительно совсем иной уклад, нежели в Москве.
Л

Анонимный комментирует...

И ещё (давно не общались, а поделиться хочется))))
Знакомая девочка из Челябинска, ездила на год у Америку по обмену. Зашел раговор про how are you?. Она это там воспринимала не как вопрос - а как команду - back off. Ей там какие-то америкосы рассказали такую фишку.)) Это как
-"привет!"
-" Сам привет!" ))))