16 июля 2008 г.

Down the Rabbit Hole


После 11 класса в пору вступительных экзаменов я, видимо, впервые оказалась в Москве в начале июля. Помню, как меня несколько дней подряд буквально сводил с ума неизвестный запах. Мы шли с мамой мимо почты, я так хорошо помню этот момент, и она сказала мне, что это пахнут липы, на что я в довольно грубой манере ответила, что какие-то вульгарные липы не могут ТАК пахнуть. Я подошла к ближайшей липе, которая росла в щели между домами, и чуть не потеряла сознания от счастья.
Под Питером, где мы снимали сарай на лето, лип был мильон, но они отродясь не цвели, уж не знаю, почему. Бабушки говорят, что в Прибалтике, куда меня возили ещё в бессознательном состоянии, росли и цвели роскошнейшие липы, так что может, та встреча с липой (перевернувшая моё нутро не меньше, чем встреча с дубом, описанная в литературе) не была первой. Но помню я именно её.
И я запомню эту, я бреду по Ботаническому саду Сан Франциско и вижу Их - 3 зацветающих липы, тут у меня как в мультиках кааак брызнуло из глаз. Кто по чему, а я умираю без родных запахов. Травы у воды, клевера, леса средней полосы, мокрого песка, сырой земли... Тут совсем другие запахи из-за флоры, из-за сухости (последние дожди, наверное, были зимой), из-за почвы, тут ведь и нашей родной грязи не бывает.
А в этом ботаническом саду у меня, можно сказать, под носом цветут липы и обрызгиватели поливают траву и клевер, так что они пахнут травой и клевером, и землёй сырой. И я кааак зареву. Закрываешь глаза, и ты дома. Дома! Потом открываешь. Зачем-то.
Потом я нашла какой-то куст с мелкими красными цветами в секции растений Чили или чего-то в этом роде, который пахнет медуницей. Запах - один в один.
Так оно и произойдет. Так я и стану смуглой и золотоглазой. И отыщутся чужие кусты, которые будут пахнуть старыми моими родными запахами, детством, Москвой... И я сама отыщусь...

В саду есть такие воротца, от которых открывается перспектива на вереницу полян, идущих из конца в конец сада, которые почему-то напоминают мне "Алису в стране чудес". Мне кажется, где-то там точно шастает белый кролик. Между воротцами и последней поляной, на которой и растут мои липы.

4 комментария:

godstail комментирует...

Липовый патриот.

iСаша комментирует...

черемуха в ботсаду тоже способна свести с ума, когда цветет

mariposa комментирует...

Черёмухой тут и не пахнет, даже в ботсаду.

Анонимный комментирует...

Как я тебя понимаю. Я тоже по руссланду скучаю. У меня то ещё и немецкого языка нет, - даже в книжный магазин не сходишь, кино не посмотришь... :(((
А уж про нашу бескрайнюю и замечательную природу и вспоминать не хочу. А то точно на ближайшем самолете улечу.
Almer aka Юрий