16 июня 2008 г.

Открытие Америки


Я в очередной раз побывала в Стенфорде и снова увиделась со своим новым другом - Хосе. Мы прям очень трогательно встретились, он мне продемонстрировал, что хранит моё фото, я его тоже заодно сфоткала, и мы продолжили ранее начатую беседу.
Отправной точкой стала небольшая скульптура Линча, не того, о ком мы все подумали, а чилийского офицера. Нет нужды говорить, что моё знакомство с постиндейской историей Латинской Америки нельзя назвать глубоким. Сегодня с подачи Хосе старательно ликвидирую пробелы, надо сказать, с огромным интересом. Речь идёт о конце XIX века: войны шли не один на один, а с привлечением соседних стран и европейских держав, которые имели свои интересы в регионе. Больше всех досталось Парагваю, потерявшему значительную часть населения, по некоторым оценкам 90% мужского населения...
Одно цепляется за другое, и вот Х. стал изучать карту Латинской Америки и подкинул мне превосходную задачку: найти Магелланов пролив. И правда, советую вам выбрать достаточно большое увеличение на Google Maps и поискать Магелланов пролив, это вас развлечёт, напоминает лабиринты из детских журналов типа "приведи ёжика к грибу". Со школьных времён я (и то неважнецки) помню только адаптированную для неокрепшей детской психики историю плаваний Магеллана. Но при взгяде на Google Maps не может не прийти в голову, что я многого не знаю об этом путешествии. Например, сколько человек было съедено, пока они "вели ёжика к грибу"? Х. сказал, что по его сведениям данных об этом нет, однако известно, что моряки ели подошвы, что давалось им с трудом из-за цинги. Из пяти кораблей вернулось два. Причём один из этих двух самовольно поплыл домой сразу после Магелланова пролива. Второй корабль замкнул полный круг только из-за того, что в какой-то момент ему пришлось бежать от португальцев. Бунты, голод, смерть Магеллана... Столько причин, по которым всё предприятие должно было кончиться крахом, однако, все мы узнали, что земля круглая, а даты меняются. Что это, отчаянность?
Стало безумно интересно прочесть книгу одного из выживших участников этих событий. Что у них вообще в голове было? Мне определенно надо поучиться.
Вот так, спасибо Хосе за то, что открыл Америку :) В каком-то смысле да!
Почитайте, когда будет минутка, про тихоокеанские войны, например, это действительно занятно.

На первом фото - Хосе, на 2,3 потом - скульптуры Родена, на 4ой - piece of sh..art.
Спросила на этот раз Хосе, зачем он переехал в Америку: (улыбается) American dream, you know?..
Попросил меня найти фактическую ошибку на полотне, где индеец убивает бизона, оказывается только белые охотились на бизонов.
Примитивный синематографический аппарат, оказывается, действующий, показывает, как скачет лошадка!


2 комментария:

iСаша комментирует...

у Хосе шевроны Securitas - интересно, что в Швеции самый последний книжно-кофейный ларек охраняется этой конторой. Не думал, что эти красные кружки - трансатлантические

mariposa комментирует...

Попахивает международным заговором спецслужб, ты не находишь?