10 июня 2008 г.

Баду не забуду


Нашла в своей любимой бесплатной газете объявление о концерте, примиряющем музыкальные пристрастия нашей семьи - The Roots с Эрикой Баду. К счастью нам удалось купить чуть ли не последние билеты. Вчера ездили в Окленд на концерт. Всё происходило в Paramount Theater - довольно своеобразном, но красивом объекте, построенном в 20-х годах в стиле арт-деко. Внутри много тусклого золота, рельефов с обнажёнными женщинами и изысканными цветами.
Особый интерес, как и всегда, представляла публика. В Сан Франциско очень ОЧЕНЬ мало афроамериканцев, то есть их тут, пожалуй, даже существенно меньше, чем в моём районе в Москве. Оказывается, они просто в Окленде живут. Ох, какие там были афроамериканки и афроамериканцы. Я, конечно, мало представляю себе, каково быть афро-кем-нибудь, но иногда мне очень хочется стать такой, как они, с тёмной кожей, потрясающей пластикой и статью, с выдающейся попой, с особым тембром голоса... С прической, как у Эрики Баду...
Как они несут себя, будь хоть худенькая, как богомол, будь хоть крепкая, как бегемотиха, всегда пряма и грациозна!
В первом отделении (да-да, оказалось, что этот концерт был действительно как концерт в театре, а не в клубе) выступали the Roots. И вы знаете, хип-хап - это круто!!! Я слегка прибалдела даже. Конечно, я ещё была загипнотизирована тем, как двигаются под него афроамериканцы, все потуги прогрессивной молодёжи России смешны, скажу я вам. Особенно меня потряс один жутко толстый чувак, по-моему, он всё же азиат был, сидел он ко мне спиной и в кепке, так что точно сказать не могу: у него тело не двигалось, а голова совершала характерные покачивания: выглядело, как будто она ездит туда-сюда по телу (шеи-то не видно). The Roots выступают полностью вживую кстати. Я была потрясена тем, как перетекают у них композиции одна в другую из жесткого "репа" в My Favorite Things в песни Эрики Баду и обратно.
Интересно, гениальные группы любого стиля можно слушать? Если The Roots показали, что мне может нравиться хип-хап, может мне еще что-нибудь неожиданное может понравиться, какой-нибудь гоа-транс или я не знаю...

Эрика Баду нас просто взорвала поначалу! Весь первый час мы были взяты в её кулачок и готовы были делать всё, что она скажет. Гоооораздо круче, чем в записи: мощнее, агрессивнее, острее - шикарно, на порядок круче, чем я ожидала.
Во второй части выступления она перешла к каким-то более спокойным мелодиям, а я уже подустала, всё-таки двойной концерт, потом стала рассказывать какие-то притчи, судя по всему призывающие поддержать Обаму. Короче, мы совсем сникли и, честно говоря, сбежали, когда она сказала, что её просят завершить и она и так задержалась на полчаса. Может, на бис что-то и было ещё. Но первая часть была о-о-о-о... Жалко, что они вместе с The Roots не спели.

Комментариев нет: