17 марта 2008 г.

Тот уголок земли, где я провёл


Вернулась из Питера. Гуляла по Мойке, и эта прогулка наконец перестала соответствовать названию.
Сходила на выставку Куинджи. Очень яркое впечатление. Немного обидно, что раньше я как-то не осознавала масштаб его таланта. Но лучше поздно! Хотя в случае Куинджи, поздно запросто может превратиться в никогда. Не знаю, осознанно или нет, но он использовал в своих картинах краску под названием асфальт, которая со временем темнеет. И его картины гаснут. В моём сознании это сродни тому, как уходит под воду Венеция. Прекрасно и печально.
Исписала весь билет названиями картин, которые мне понравились, но теперь я завела себе блокнот, так что лучше перепишу их туда. К тому же я купила каталог выставки, опять же, если кому интересно, с удовольствием покажу. Возьму с собой в странствия кусочек Родины, какой она живет в моей голове - березовыми рощами, лугами после дождя, снежными сумерками. Как на картиночке.
Ещё ликвидировала пробел в своем знании Питера, сходила в Спаса на Крови. Какой же он внутри красивый! Больше всего понравились снежинки над торгующими сувенирами в храме и необычная мозаика, на которой нет фигур людей, а только изящнейшие лилии, арка и пальма.
Подумала, как привезу сюда в мае Дениса - что ж, не так этот город и поганен, как я его малюю...

4 комментария:

юля комментирует...

как, ты до этого не была в Спасе на крови?
ну....

mariposa комментирует...

Его не так давно открыли после реконструкции. И там вечно очередь оказывалась, когда я мимо проходила. Так что не складывалось как-то. Да и, честно говоря, в православном храме и не ожидала такой красоты. Я вообще-то не фанат.

mariposa комментирует...

А мое любимое кстати место в Питере - это лавочка в районе телецентра. Где я видала, как утка чешет себе лапой за ухом. Лучше всего там, когда пух летит. Я там могу часами сидеть таращиться на уток.
Попробую затащить Дениса.

юля комментирует...

а я этого метса не знаю :(