10 ноября 2007 г.

99 частиц

Сегодня сходили с "элитой лепрозория" посмотреть на свет французской литературы: Мишеля Уэльбека и Фредерика Бегбедера, которые должны были публично дебатировать на ВинЗаводе. На самом деле мой замысел заключался в антропологическом вояже с целью изучения нравов изысканных интеллектуалов.
Наиболее ярким моим наблюдением в этой области стала подмеченная неспособность интеллектуалов организовываться в очередь. Я связываю это с тем, что каждый интеллектуал мнит себя Личностью и Уникумом и принципиально не способен поставить себя в ряд с другими. В результате нам удалось какое-то время потереться в кругу образованных людей, пока нас не продавило через вход.
Русская душа для французов оказалась неотделима от достоевщины, кажется, Уэльбек повторил недавно виденную мною где-то мысль, про то, что русский человек до того, как ему открыли доселе неведанный мир страданий и рефлексии, и не думал страдать и рефлексировать.
Дебатов никаких не было. Если сначала я еще страдала и рефлексировала по поводу Личностей, которые вставали непосредственно передо мной, загораживая экран, на котором можно было углядеть, кто из светочей в данный момент говорит, то потом необходимость следить за этим отпала, так как выступали они единым фронтом.
Вообще забавно, я шла на это мероприятие не потому, что я почитательница талантов Бегбедера и Уэльбека, а чтобы посмотреть, как вообще выглядят такого рода встречи, и при этом меня расстроило именно то, что я увидела чудовищно среднюю картину. Стандартный вопрос - стандартный ответ - стандартный реверанс загадочной русской душе - spasibo - do svidania.
Оказалось, что на родине этих писателей недолюбливают, может, там бы повеселее прошло.

Комментариев нет: