30 октября 2011 г.

Ten Percent Plus All Your Heart

В этот раз в отличие от предыдущего я предпочла не экспериментировать и сразу отправилась в гарлемскую Church of Christ на воскресную мессу к доктору ОДжей Шабаззу.
Даже в самых смелых мечтах нельзя было и предположить, как мне повезет! Никакой другой вопрос не вызывает обычно столько страсти, не требует столько изобретательности от священника и не находит столь глубокий отклик у паствы, как тема уплаты десятины и пожертвований в пользу церкви! И вот мне выпала невероятная удача послушать самого ОДжей Шабазза на тему сбора средств в размере 425$ (!) на то, чтобы надстроить на крыше церкви несколько этажей жилых помещений. 
425$, согласитесь, сумма немаленькая, особенно, надо полагать, для Гарлема. Можно сказать, что несмотря на все усилия OJ, прихожане продолжали демонстративно выказывать полное отсутствие энтузиазма по поводу сбора денег. 
Вообще на всех службах в Гарлеме, на которых я была, посетители очень живо реагируют на проповеди: жестами, выкриками, комментариями. Самые распространенные выкрики - это, пожалуй, "аmen", "you're my man" и "right". 
На этот раз это выглядело следующим образом: после очередного пассажа с отсылкой к священному писанию OJ заходил на новый круг:

OJ: - And you may say that you don't have enough money..
Паства (нестройным хором): - Right, sir! Amen! You're my man! You got the point! Y-yes, sir!

От рассмотрения писания и исторической перспективы OJ постепенно начал переходить на личности. В ход пошли аргументы вроде "сегодня вы говорите, что у вас нет денег отдать церкви, а завтра вы разгуливаете по Гарлему в новой шубе" (судя по реакции прихожан, речь шла о ком-то вполне конкретном).
Напоследок OJ кратко коснулся темы того, что Иисус просил славить его песнями, а не танцами, поэтому танцы и умца-умца в церкви неуместны (речь сопровождалась демонстрацией неуместного пения и движений).
Получить представление о стиле ОДжей Шабазза можно, например, из этого фрагмента.

Я, конечно, пристрастна, но я считаю, что OJ есть еще куда расти, думаю, величайшие творения на тему десятины принадлежат все же перу мормонов. В каждом номере "Лиахоны" вы найдете что-нибудь по этому поводу, вот, например, одна из моих любимых историй. Называется она "Последние слова моего отца".

You're not just giving the Lord 10%; He is giving you 90%.
"...из дому пришла печальная весть: мой отец тяжело заболел. Незадолго до этого он перенес операцию, и врачи обнаружили, что его болезнь зашла уже далеко и шансов на выздоровление нет <...> И вот я поехал домой и увидел своего отца при смерти. Почти все время он был в без сознания и лежал совершенно неподвижно. Большую часть времени я провел у его постели. Это были часы глубокой печали, спокойствия и сильного влияния Духа <... > В какой-то момент отец пришел в сознание. Он посмотрел на меня, но не узнал. Однако когда я начал говорить, как сильно я его люблю и как благодарен за то, что я его сын, он понял, что слышит своего старшего сына, миссионера. Слезы покатились по его щекам, и с огромным трудом он произнес: “Ваша мать святая женщина; она – пример для нас”. Затем я ясно услышал из его уст следующие слова: “Даже если вам нечего будет есть, всегда платите десятину”. 
Больше он ничего не сказал. Я записал его слова в свой дневник, вышел из дому и отправился в свою миссию. Через несколько часов мой отец скончался <...> 
Прошло время, у меня появилась своя семья, и когда я смотрел, как растут мои дети, мне вспоминалось это прощание с отцом. Размышляя над значением жизни и смерти, я думал: “Какие последние слова я сказал бы своим детям, если бы знал, что пришло время покинуть этот мир?” Я не смог придумать ничего лучше, чем повторить наставление, полученное мною от отца: “Даже если вам нечего будет есть, всегда платите десятину”.

Вторую историю мне найти не удалось, но в ней объяснялось почему важнее заплатить десятину, чем за операцию по спасению жизни.

Комментариев нет: