23 августа 2009 г.

I keep falling in love with Him

Накануне запланированного визита в Гарлем на воскресную службу я получила совет: отправиться туда пораньше и выследить наиболее колоритных личностей, проследовав за ними в церковь.
В пол-восьмого я вылезла из метро в районе 145-ой улицы. Лил дождь и на улице не было ни души. Настолько ни души, что пока я металась в поисках церкви, подающей признаки жизни, столь же отчаявшийся и заблудившийся негр попытался спросить у меня дорогу.
Поэтому первой церковью куда я попала на восьмичасовую службу стала просто напросто первая открытая церковь. Других энтузиастов встать пораньше в это дождливое воскресное утро (а я, чтобы успеть, вышла из дома в 6) среди белого населения земли не нашлось, и я, с одной стороны к собственной радости, а с другой не без дискомфорта, оказалась единственной туристкой на этой службе. Сразу скажу, мне понравилось, я даже всерьёз прослезилась. Ещё меня угостили конфеткой и вообще встретили очень дружелюбно. Были, конечно, и забавные моменты, о которых, наверное, услышать интересней, поэтому я о них обычно и рассказываю, но хочется как-то отметить, что в целом, несмотря на то, что я не могла не отвлекаться на необычность происходящего вокруг, я нeсомненно испытала некий религиозный трепет в моём атеистическом сердце.
Речь шла о пагубном воздействии реалити-шоу, к слову сказать и паства, и священник в своём осуждении проявляли чудеса осведомлённости положением вещей в шоу-бизнесе.
Я ещё первые пару минут не могла понять, почему все приветственно кричат друг другу: "Hey Man!", пока до меня не дошло, что это "Amen". Аудитория вообще очень активно участвует в проповеди, люди кивают, поддакивают, постоянно кричат: "Yes, sir", "Right", "Thank you, Jesus", делают такой характерный жест рукой, который я раньше видела, но не понимала, что он выражает, а выражает он согласие, как оказалось.
Отдельного упоминания, конечно, заслуживают наряды. Шляпки с вуалью, лаковые туфельки, платья и костюмы из бабушкиного сундука, всё такое немного выцветшее. Decades of Fashion. Машина времени.
Когда я вышла на улицу, дождь лил всё так же, но туристы уже вовсю сползались, и я переместилась в район 125-ой улицы, где уже присмотрела одну церковь на 11 часов.
Третья служба была совершенно не похожа на предыдущие две, которые кстати и между собой тоже не были похожи, хотя бы тем, что в ней не было хора, а госпелы распевали все прихожане. С одной стороны от меня сначала сидела бабуля с низким голосом, с другой тётка со средним голосом, и они так красиво выводили все, получался стереоэффект. Госпелы - это, конечно, отдельная песня, текст большинства из них представляет собой классическую любовную лирику, в которой слова baby и sweetheart заменили на Jesus (и кстати, когда я искала на youtube понравившиеся мне госпелы, я нашла некоторые перепетыми с заменой Джизаса на бейби).
Знаете, я б ходила в такую церковь каждое воскресенье.
В какой-то момент раздали тело и кровь, меня совершенно поразило, что они были упакованы в индивидуальные пластиковые упаковки, срываешь верхнюю плёночку - там тело, срываешь нижнюю - там кровь.
Священник имел очень интенсивный способ подачи материала: большую часть времени он громко орал в микрофон, отчего микрофон страшно фонил, получалось, что его речь как будто сопровождается басами, периодически он срывался в какое-то подобие рэпа (вот кстати этот священник, правда, тут до рэпа не доходит: ссылка). Когда он орал, я мало чего могла разобрать, но в какой-то момент тучи прояснились, и я услышала.
Речь шла про Майкла Джексона. Майкл Джексон — неплохой был парень. Талантливый в целом чувак (гул одобрения). Но вот жизнь непростая была у него (гул осуждения). Наркотики (гул крепчает), обвинения в педофилии (ропот недоверия), которые пусть останутся на совести тех, кто обвинял (мощный гул осуждения и поддержки). А ведь все почему? Потому что никто не сказал Майклу:
Hey Michael! Have you tried Jesus?
Вместо наркотиков и обвинений в педофилии — Have you tried Jesus?
Если кто–то запутался и потерял ориентиры, спросите его — Have you tried Jesus?
Если я буду потерян и слаб, вы должны сказать — Have you tried Jesus?

'Tis sweet to trust in Jesus! Have you tried?

Комментариев нет: