24 августа 2009 г.

The Lord himself would blush

Гарлемские службы настолько меня впечатлили, что на следующей же неделе, предварительно наведя справки в интернете, я отправилась в церковь в Tenderloin подпевать хвале Господу. Не очень понимаю, на что я рассчитывала, разумеется, ничто в этом городе не проходит без touch of San Francisco.
Началось всё с короткой проповеди, суть которой сводилась к тезису: "возлюби себя". Не представляю даже, и как развивалось христианство до становления Сан-Франциско! Сколько терниев было преодолено во имя пустой любви к ближнему!
Собравшихся поприветствовали на разных языках мира. Особенно были рады приветствовать геев, лесбиянок, больных СПИДом, наркоманов и проституток. В какой-то момент я напряглась, мне не хотелось быть нежеланным гостем, но тут как раз упомянули иностранцев и атеистов, и у меня отлегло.
Было ужасно жарко, и по рядам прошел мужчина и раздал всем желающим по вееру, в каждом из которых была записочка: "если ты взял этот веер, пожертвуй нашей церкви как минимум 5 баксов".
До конца я не продержалась. За тот час, что я там была, успели:
проводить одного из братьев, уезжавшего в колледж, который поделился с собравшимися историей sexual abuse и простился словами namaste;
показать рекламу классов йоги и медитации;
спеть трогательную песню про японских журавликов мира и
ни разу не упомянуть Джизаса.
Я была очень разочарована.
Мне показалось, что я в своём атеизме куда более религиозна.
И, к тому же, настоящий ретроград.
Это заставило меня задуматься: если я разочарована, то чего я ожидала?

Комментариев нет: