12 апреля 2008 г.

И птичка вылетает

Сходила в театр Камбуровой на "Никто" (давно) и на "Капли датского короля" (в среду). "Никто" - это моноспектакль по "Аккомпаниаторше" Берберовой, которую я поместила теперь во главу списка "чего бы почитать, когда разгребу дела и перестану мучаться и винить себя". Играет в нём Ирина Евдокимова, замечательно играет. Настолько замечательно, что к моменту выхода на поклон, то ты просто физически не можешь ей аплодировать из-за ненависти и брезгливости что ли к героине, чувств уже неотделимых от актрисы. Зал маленький, и она успевает заглянуть в глаза каждому по ходу спектакля, и это просто невыносимо, отводишь глаза, мерзко. Катарсис если и есть, то какой-то извращенный. Вроде как когда не умираешь, но делаешься сильнее. То есть ты по ходу действия расстаешься с жалостью и состраданием и остаёшься под конец какой-то смурной, взбаламученный и потрясённый.
"Капли датского короля" - это совершенно из другой серии. Для меня это реабилитация песен Окуджавы. Я всё же считаю что песня - это комбинация текста, музыки и голоса, конечно, очень оригинальное суждение (в свое время все мы проходим через стадию увлечения музыкой, которой можно смело поставить минусы по всем этим категориям, но это возрастное. Список не приводится). Я, например, отказываюсь воспринимать хорошие тексты под невнятную музыку, исполненные не очень мне приятными тембрами голосов. Ну проще говоря, я не могу слушать Окуджаву и еще больше не могу слушать, когда его поют собравшись за большим столом нестройным хором голосов.
А вот в Камбуровой я восприняла, услышала, почувствовала. И все эти песни, некоторые из которых я знала наизусть, но не воспринимала, наконец, расщёлкнулись.
Было здорово. Очень понравилась Юлия Михеева. Всё, что она пела. И "а что я сказал медсестре Марии" как сделано. А Соне понравились мальчики, она им подарила тюльпанчики.
Мама сделала интересное замечание, в пересказе так: есть произведения, которые меняются с годами: с течением жизни человека, народа, страны, человечества - это тот самый золотой фонд, это какая-то особая грань гениальности. Она в юности любила Окуджаву, а теперь говорит, она изменилась, а он нет. Я, пожалуй, соглашусь. Но в среду птичка вылетала :)

Комментариев нет: