20 апреля 2008 г.

Золотое руно, где же ты, золотое руно?

Сходили на выставку, посвященную журналу "Золотое руно". Прониклась величием и значением этого культурного феномена. Вкупе со вчерашним постом на Лепре, в котором приводились произведения современных поэтов, заставляет задуматься, если бы были деньги и воля, можно было бы сделать "Золотое руно - 2", ну хотя бы "Золотое руно - 0.33"? На смену Миру Искусства и поэтам Серебряного Века пришла другая, но тоже яркая и характерная культурная традиция. Существует ли лицо национальной культуры нашего времени? "Пушкин - это наше всё", а кто наше всё сейчас? Пусть не перед лицом вечности, но локально сейчас?
Если есть у Вас какие-то заветные имена, картины, строчки напишите о них мне!
На выставке очень понравилась графика Врубеля, его нарисованный серым белый снег и картина ниже "Вид из окна. Сад. Зима", цвета переданы неверно, забор на самом деле зелёный, точь в точь муниципальный зелёный, в который красят его и сейчас, и это единственный цвет на картине. Понравился Сарьян. Понравился Машков: "Натюрморт с павлинами" и "Натурщица". Одилон Редон "День и ночь". Бенуа. Даже один Рерих понравился ("Гульбище"), что вообще говоря нетипично.

4 комментария:

Unknown комментирует...

Хм... даже интересно. А какими характеристиками должен обладать писатель/художник/музыкант, чтобы быть "нашим всем"? Постольку поскольку мне на ум приходит например Лукьяненко, или Максим Галкин, смотря как смотреть на "все" ;-) Хотя чтобы оценивать наше-не наше, надо быть его частью, а я, пожалуй, туда не отношусь...

mariposa комментирует...

Как это ты ни к нашему, ни к не нашему не относишься?
Не знаю, как объяснить, почему "Пушкин - это наше всё", с чем я кстати согласна. Но вот наше всё сейчас... Ну вот есть какая-то смена традиций, меняется общество, меняется искусство - как культурные слои при раскопках. Ведь в конечном счете мы представляем себе прошлое по тому, что находим в этих культурных слоях, аппроксимируя почерпнутое на всех людей того времени.
Ну вот, например, "Москва-Петушки" - это такой знаковый слой из свежих.
А вот каково искусство адекватное сегодняшнему дню? Что будут читать, чтобы понять, какими были мы?
Мне ничего на ум не приходит. И я пытаюсь найти ответ.
Не может же быть, чтоб все ограничивалось кино. Весьма своеобразным при том.
А мне не хочется просеивать кучи помоев, чтоб найти то самое. Вдруг кто-то уже нашёл и скажет мне. Готовенькое :)

Unknown комментирует...

Тогда, получается, вопрос сводится к такому: какая из книг больше всего отражает мой характер (или жизнь...), одновременно характер общества, в котором я живу, и книжка еще должна быть современная. Интересный вопрос, надо подумать :-)

mariposa комментирует...

Ну да, что-то вроде того.

Кстати прочла, что Врубель в конце жизни стадал душевными недугами и был помещен в больницу. И то, что мне сегодня особенно понравилось, относится как раз к тому периоду. "Демон поверженный", видимо, оказался последней каплей", только что кое-что про него прочла: сколько раз Врубель переписывал его лицо, придавая ему всё новое выражение, даже после того, как картина уже была на выставке.