6 февраля 2008 г.

La tête, l’œil et le cœur


Photographie: C’est mettre sur la même ligne de mire la tête, l’œil et le cœur. C’est une façon de vivre.

Да, примерно вот такая я довольная, потому что разжилась солидной подборкой фотографий Анри Картье-Брессона в относительно хорошем разрешении!
Давным-давно я наткнулась на пару его снимков, листая книгу по фотографии. Познакомиться ближе меня сподвигло посещение выставки "Португалия глазами фотографов агентства Magnum", на которую я пошла от безысходности, потому что достойные выставки кончились. Разумеется, в итоге вышло так, что я вспоминаю её, может, даже чаще всех других.
Речь, как оказалось, шла о португальской революции, куда забросили фотожурналистов, которые ради этого вынуждены были покинуть края команданте Че, чем поначалу они не были довольны. Снимки сами по себе были блестящими, но всего интересней был небольшой фильм о тех событиях, снятый при участии тех же фотографов. Поскольку я вообще не подозревала, что в Португалии была революция, было особенно захватывающе. Фильм был о революции, о португальцах и о фотографах Magnum-а. И самыми очевидными и грустными были съемки людей во время и после революции. Этот переход от надежды к разочарованию - он так показан - прилив-отлив!
И с другой стороны сами фотографы, вдохновленные народной радостью, в конце становятся милыми французскими старичками, собирающимися в парке повспоминать те далёкие денёчки.
Меня очень сильно это проняло. Сопереживание фотографам, сопереживающим португальской революции, переживание хода времени что ли, истории, волнующейся над нами.
Тогда я хорошенько изучила фотографии Magnum-а и Картье-Брессона в частности. Нам определенно повезло, что он был и прожил почти век, останавливая и останавливая мгновения до встречи с нами.
Так что, если кому надо, то у меня теперь есть.

Комментариев нет: