19 февраля 2008 г.

La tristesse durera toujours

Если спросить, что было для меня самым большим потрясением за последнюю поездку в Америку, ответ не потребует долгих размышлений - это Ван Гог.
И как это часто бывает, удача сама пошла ко мне в руки. В аэропорту я сразу наткнулась на биографию Ван Гога, в которой прочитала, что Ван Гог почти всю свою сознательную жизнь писал письма брату Тео. Не успела я даже мысленно сформулировать свою потребность прочитать эти письма, как убивая время ожидания опаздывающего приятеля, захожу в книжный, и первое, что вижу на полке, - "Письма брату Тео".
Сейчас читаю. Книга очень грустная. Особенно если вначале ознакомиться с биографией. Такая потребность любить, такое одиночество. Сравните с "Дневником одного гения" :)
Мне многое хочется отметить, но я не могу чиркать в художественной литературе, с одной стороны, и мне лень перепечатывать, с другой. Как он пишет, что станет добротным, но не великим художником, как описывает брату некрасивую женщину, к которой ходит, потому что хочет любить. Пересказ проповеди от Мауве про Всемогущего Господа, который может всё, всё, всё, кроме одного: оттолкнуть грешника.

Буду по ходу чтения ещё тут помечать, потому что в отличие от Ван Гога моя память не держит книги так же, как картины. На то собственно и doggy bag.
В Нью Йорке есть потрясающие картины Ван Гога. А все требуют от меня объяснений, почему я не хочу жить в Сан Франциско. Спросите морского окуня, почему он не хочет жить в реке, там ведь тоже хорошо, и многим рыбам нравится. А он, дурак, не хочет. Физиология такая.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Машка, клееваа сказала ты про окуня! Я себе на стенку повешу:)))!!
Любовь