13 октября 2007 г.

Взрумянились щеки-пончики


В Америке есть гречка, есть сметана, есть творог. Есть какао "Золотой ярлык" и бабаевский шоколад. Но уж чего нет, того нет. Нет пончиков.
Неизбывная тоска по Родине, окутавшая моё существо во время пребывания в местах столь отдалённых, сублимировалась в иррациональное желание пончиков. ХОЧУПОНЧИКОВ.
Наконец, дорвалась: поехала специально в Коломенское. Гуляли там под мерзким дождичком между серых церквей в сером тумане, ели пончики с сахарной пудрой: боже, насколько всё это МОЁ.

Прочла статью какого-то питерца на gramota.ru про пончики, пышки и "аладьи".
  1. Интересно: "пышка" не от слова "пышный", а от слова "пыхать" в масле. Пончик - польское слово (ponczek), в переводе на питерский означает "пышка". "Аладьи" - греческое слово. Забавно, когда Мэттью спросил нас, какое русское слово самое красивое, я назвала именно "оладушки".
  2. Неинтересно: питерское особое мнение об истории языка.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Ем я только пончики,
Симпо-симпомпончики!

Пончики, пончики -
Целые вагончики!
Чики-пон, чики-пон,
Нет для пончиков препон!

Тесто ем сперва я,
Дырку - на закуску,
Красота какая,
Очень это вкусно!

Пончики, пончики -
Целые вагончики!
Чики-пон, чики-пон,
Нет для пончиков препон!

Чтоб они не кончились,
Чтоб они не пончились,
Собирайте дырки
В чистые пробирки!

Пончики, пончики -
Целые вагончики!
Чики-пон, чики-пон,
Нет для пончиков препон!

Откусив один кусок
И глотнув томатный сок,
Будешь ты на волосок
От счасть-я!

Откусив другой кусок,
Распусти-ка поясок
И ложись ты на часок
В пос-тель-ку!..

Пончики, пончики -
Целые вагончики!
Чики-пон, чики-пон,
Нет для пончиков препон!

Чтоб они не кончились,
Чтоб они не пончились,
Собирайте дырки
В чистые пробирки!

Мы облепим дырки тестом,
Будет дыркам в тесте тесно,
Будет тыркам в десте десно,
Будет просто расчудесно!

Пончики, пончики -
Целые вагончики!

(Роберт Маклосски, "Приключения Гомера Прайса")

mariposa комментирует...

AWESOME!)

Анонимный комментирует...

Ага! Привет, Маш:)
Не знаю как сделать, чтобы твои посты отсюда показывались у меня в френдленте в ЖЖ. Я тебя вроде как зафрендила по ссылке внизу, но ничего не отображается все равно:(

mariposa комментирует...

Я даже специально завела ЖЖ, потому что вроде как можно было настроить туда трансляцию отсюда, но ничего не вышло тоже. Видать, эта примочка не работает...

Анонимный комментирует...

Очень познавательная статья вышла! Респект автору! :)