фото Лены Карин с сайта театра.
Сходила на "Отравленную тунику", поставленную Иваном Поповски по пьесе Гумилёва в театре Фоменко. Потрясение было ожидаемым, но это не умаляет его глубины. Режиссёр действительно гениальный, и я рву на себе волосы, что раньше не слушала Катю (как мне вообще пришла в голову мысль не слушать Катю), я бы на всё тогда успела переходить.
Пьеса, как литературное произведение, довольно слабая - милые и поэтичные штампы: страсть, ревность, месть, розы-морозы, арабы и Византия и уходящая навеки девственность. Кстати не припоминаю в литературе ничего возвышенного о дефлорации, написанного женщиной. Но как материал для постановки пьеса хороша: театральность имеет какую-то астральную связь со штампами.
Хорошо, когда только астральную. Плоские персонажи, незамысловатый сюжет - то, что позволяет нам увидеть сам Театр, - Кровь, Любовь и Риторика.
Постановка великолепная. Великолепная сценография. Костюмы великолепные (костюмам - особый почёт, билеты удалось достать через девушку-костюмера).
Потрясающе чувственная сцена, безо всякой пошлости заметим, между Имром и Зоей: арабским поэтом и захваченной красотой его речей дочерью византийского императора. Веселые сказки таинственных стран, и тропический сад, и стройные пальмы, и запах немыслимых трав... В непроглядной черноте южной ночи вьются светлячки, пролетают картонные птицы и изысканный бродит жираф. Волшебная сцена. Женщины отдаются сказке любви.
Мужчины отдаются сказке войны. Евнухи сами по себе. Трапезондский царь, нежно влюбленный (кстати почему только страстно-влюбленный и нежно-любящий?) в Зою, не отвечающую ему взаимностью, кружит ее в хороводе, сидящую как статуя на специальной подставке. Император-бог и евнух на распятьи. Диалог, сыгранный одними руками. Император, поднимающий падшую дочь на руках, отдавая ее в монастырь на заклание. Скульптурная, иконописная пластика. Это не описание, это зарубки для меня.
Описывать нечего - надо смотреть. Актёры хорошо играют! Это возглас удивления :) И есть ощущение ensemble. Совсем иное, чем от Юго-Запада, где есть Олег Леушин и мечта о театре одного актёра: чтоб все остальные испарились со сцены и не напоминали тебе дышать и сморкаться. "У меня однажды уже была луна"... Оооо!
Мама сказала, что Гумилёв был ревнивый и после ухода Ахматовой отыгрывался на других женщинах. Есть и это.
Сходила на "Отравленную тунику", поставленную Иваном Поповски по пьесе Гумилёва в театре Фоменко. Потрясение было ожидаемым, но это не умаляет его глубины. Режиссёр действительно гениальный, и я рву на себе волосы, что раньше не слушала Катю (как мне вообще пришла в голову мысль не слушать Катю), я бы на всё тогда успела переходить.
Пьеса, как литературное произведение, довольно слабая - милые и поэтичные штампы: страсть, ревность, месть, розы-морозы, арабы и Византия и уходящая навеки девственность. Кстати не припоминаю в литературе ничего возвышенного о дефлорации, написанного женщиной. Но как материал для постановки пьеса хороша: театральность имеет какую-то астральную связь со штампами.
Хорошо, когда только астральную. Плоские персонажи, незамысловатый сюжет - то, что позволяет нам увидеть сам Театр, - Кровь, Любовь и Риторика.
Постановка великолепная. Великолепная сценография. Костюмы великолепные (костюмам - особый почёт, билеты удалось достать через девушку-костюмера).
Потрясающе чувственная сцена, безо всякой пошлости заметим, между Имром и Зоей: арабским поэтом и захваченной красотой его речей дочерью византийского императора. Веселые сказки таинственных стран, и тропический сад, и стройные пальмы, и запах немыслимых трав... В непроглядной черноте южной ночи вьются светлячки, пролетают картонные птицы и изысканный бродит жираф. Волшебная сцена. Женщины отдаются сказке любви.
Мужчины отдаются сказке войны. Евнухи сами по себе. Трапезондский царь, нежно влюбленный (кстати почему только страстно-влюбленный и нежно-любящий?) в Зою, не отвечающую ему взаимностью, кружит ее в хороводе, сидящую как статуя на специальной подставке. Император-бог и евнух на распятьи. Диалог, сыгранный одними руками. Император, поднимающий падшую дочь на руках, отдавая ее в монастырь на заклание. Скульптурная, иконописная пластика. Это не описание, это зарубки для меня.
Описывать нечего - надо смотреть. Актёры хорошо играют! Это возглас удивления :) И есть ощущение ensemble. Совсем иное, чем от Юго-Запада, где есть Олег Леушин и мечта о театре одного актёра: чтоб все остальные испарились со сцены и не напоминали тебе дышать и сморкаться. "У меня однажды уже была луна"... Оооо!
Мама сказала, что Гумилёв был ревнивый и после ухода Ахматовой отыгрывался на других женщинах. Есть и это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий