27 сентября 2011 г.

Несущая свет

Ходит легенда, что на одном из родительских собраний в моей школе был поставлен вопрос о низком уровне преподавания предмета Z в нашем классе. В целом все родители выражали недоверие и неодобрение, кроме одного папы, который встал и сказал:
- Наши дети вырастут, и не всем им понадобится Z, а вот опыт общения с людьми с нестандартной психикой в жизни пригодится каждому.
На том и порешили. Как тут поспоришь?

Одним из бриллиантов в короне преподавательского состава нашей школы была учительница музыки М.И. Нет, я все-таки напишу, как ее звали, звали ее Мира, она родилась в годы войны, и ее родители назвали ее так, потому что именно этого они хотели больше всего - мира.
М.И. вызывала у нас ужас, Ужас. На уроках мы занимались следующей деятельностью:
  1. писали о музыке - музыка легкая, светлая, ясная, нежная, певучая итд.
  2. писали о музыке, воображая некие сцены, которые мы якобы видим внутренним взором при прослушивании музыкальных фрагментов (я вижу поляну, на ней стоят три дуба, под ними танцуют три прекрасные девушки, их золотые волосы украшают венки розовых цветов)
  3. подыгрывали классическим произведениям на народных инструментах. "Иерихонская труба" в аранжировке ложек и трещоток - это, по меньшей мере, смело, доложу я вам.
  4. тряслись. О как мы тряслись! Например, М.И. как-то влепила пощечину одному моему однокласснику за то, что он позволил себе сказать, что Сольвейг "сдохла". Хотя поделом в принципе.
М.И. была не просто безумна, она была безумна, опасна и яростна.

Собственно все это предисловие к тому, чтобы написать, что есть и такие истории, в отличие от описанных ниже, в которых, если ты не знаешь финала, ты не знаешь НИЧЕГО.
Я как-то задалась вопросом, что же стало с ней, учительницей музыки моей, вбила ее имя в поисковике, и что я нашла?
М.И. теперь пишет книги! Книги о чем? О любви! "1000 шагов к любви"! К любви! Когда я сегодня рассказывала об этом М., я заметила, что это как если бы Люцифер написал книгу "1000 шагов к любви". Потом я подумала, что это очень даже точно, Люцифер и есть несущий свет!
В своих книгах автор "учит, казалось бы, простым вещам - понимать, жалеть, прощать, верить и любить".  Понимать! Жалеть! Прощать! Верить! И любить! 
У М.И. даже есть сайт, где ей пишут люди, которым помогла ее книга! На сайте есть фотография - М.И. сжимает голубя. Каждому, кто видел ее в гневе должно казаться, что в следующую секунду она выдавит из него все кишки, но, видимо, люди несведущие видят в этом знак гармонии и мира. О Мира!

И как тут быть? Искать финалы или не искать?

PS. Все, кто помнят М.И., хотя вряд ли кто-то кроме нас с М,  и хочет насладиться ее книгами (внимание, доступны целые страницы!) и фото с голубем, пишите, ссылку ставить не буду, не хочу никак потревожить обретенный ею покой. Да пребудет с ней сила! 

Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «mот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?»

2 комментария:

fiolent комментирует...

очень понравилось!! И из прежнего " Наши дети вырастут, и не всем им понадобится Z, а вот опыт общения с людьми с нестандартной психикой в жизни пригодится каждому." - отлично просто!!!

Unknown комментирует...

Очень забавно! Кстати сказать, одна из самых свирепых учительниц в моей школе тоже была учительницей музыки :)