13 февраля 2011 г.

Time to embrace and time to disembrace

When you're a kid, you're expected to be a Renaissance man. You're supposed to be interested in math and science. You’re supposed to read literature, you write poetry, may be you’re playing instrument. You're athletic, you play sports, you learn a foreign language. And you're supposed to be enthusiastic. You’re actually graded on effort. You get a grade for the effort. Not just for the work.
And somehow, in America especially, I think, this idea that you’re supposed to put your heart into everything, you know, in any test that you’re given, you’re supposed to show a can-do spirit, you’re supposed to show enthusiasm, no matter, what’s the task. It’s been transferred to all sorts of things in adult life, where really it probably doesn’t belong.

- удивительным образом перекликается древний эпизод This American Life с предложением устроить вечер юношеского творчества. Я перерыла архивы в поисках этого так называемого творчества и, окинув его взором, пришла в неописуемый восторг от того, что я уже давно и безнадежно неюна!
В минуты сомнений я имела обыкновение вспоминать те годы "подавания надежд", "золотой век" творчества по всем направлениям, эти бесконечные стихи, романы, рисунки, газеты, спектакли, радиопостановки, переводы Шекспира, баллады истин наизнанку, латынь, французский, и прочую дребедень, которой я занималась в своей "петербуржской по духу" и гимназической юности. Разумеется, все это было прекрасно. Мой блокнот "для записей и прочих вещей" за 5-ый класс открывающийся цитатой
"Когда б не жизнь, а забытье, чтоб ни движения, ни звука, ведь, если вслушаться в нее, вся жизнь моя - не жизнь, а мука" - это прекрасно,
Как и эти страдания 12-летки: "сегодня я заполучила эту книгу, учебник жизни всей и всех моих утех", "я затерялась в колоннаде храма, бреду, ищу тот вход, где выйти можно"! Мило тосковать по этому, но глупо было считать "Золотым веком". Были у меня века и позолотее! И в любом случае, это действительно печально, если у человека только те времена и были золотыми. 
Талантов вряд ли становится меньше, дерзости, да, меньше, вкуса больше. Получать удовольствие от делания работы, от сделанной работы и от сделанной по-настоящему хорошо работы - разные вещи. Хотя и в моем юношеском творчестве попадаются удачные моменты. И все равно.
Вот так я неожиданно на днях embrace myself.
И между прочим, на днях (более чем ожиданно) disembrace myself! Поздравьте меня со снятием оков! Down with the braces! 

3 комментария:

Unknown комментирует...

Ой, я случайно зашла! Поздравляю со снятием braces!!! Это такой замечательный момент, сама помню это чувство. У меня это было так - я щупала свои зубы и казалось что не мои и что сейчас они все повыпадают, такие гладкие и красивые :)))

mariposa комментирует...

Спасибо) Да, мне снилось постоянно, что я просыпаюсь утром, а зубы все разъехались. И мне тоже кажется, как будто это не мои зубы) Очень непривычно)

Unknown комментирует...

Мой страшный сон, который преследует меня с первого дня постановки брекетов до сих пор (а дело было летом 2000 года) - это то, что у меня вываливаются зубы и я пытаюсь вставить их обратно, просыпаюсь в неописуемой панике.