11 сентября 2010 г.

Я пел бы в пламенном бреду, я забывался бы в чаду

На прошлых выходных сходила в московский музей творчества аутсайдеров. Музей интересный и сделан с душой, но, увы, это живое доказательство моего предположения, что источником доброй половины впечатлений от Art Brut являются таблички с биографиями и историями болезни. Это всё из соображений этичности, я понимаю (но кстати интересно, как в европейских музеях Art Brut смогли так изящно переступить через все эти соображения), но... Но ведь это именно то, от чего становится по-настоящему жутко, от чего прикасаешься к некоему абсолюту одиночества и неприкаянности, от чего метафизический ужас. 
Я видела в одном музее какие-то странные комья из то ли шерсти, то ли тряпок. "Слишком аутсайдерски, чтобы быть art", - подумала я и лениво поплелась читать табличку. Это были творения глухонемой с синдромом Дауна. Глухонемой с синдромом Дауна... Стало непереносимо, хотелось кричать. 

Однако творчество аутсайдеров не было бы столь притягательным, если бы оно сообщало один страх сумасшествия. Оно и пугает, и дразнит безумием. 
Я имею в виду Visionary Environments. О которых я и собиралась написать, но далеко уклонилась от первоначального намерения, так что начну сначала. 
Птиц несущий яйца. М. Субботин. Музей работает по субботам и воскресеньям с 12 до 6 вечера.

Комментариев нет: