16 мая 2010 г.

I guess that's how the future's done

Помню, в детстве меня пронзила концепция имагинальных дисков. Наверное, за годы обучения на биофаке я могла бы потрудиться разобраться с этим поподробнее, но у меня в голове и без того имеется весьма яркий зрительный образ, и мне кажется, заменять его на правдивый совершенно ни к чему. 
Я представляю себе для начала гусеницу. Гусеница имеет цвет и фактуру маринованного зеленого помидора.  По бокам ее черные точки, и точки - это те самые диски. Гусеница окукливается, и ее упругое тельце растворяется до состояния протоплазмы, остаются различимы только точки. Они слепляются в черный шар. Из шара начинает вырисовываться бабочка. Или муха. Черт его знает, у кого они там имеются, имагинальные диски.
То, что меня собственно так заворожило, - это то, что всю свою жизнь гусеница таскает на своем горбу куски чужой жизни, чужой плоти. Раз - и нет ее, и из каких-то случайных, ненужных даже деталей прошлого вдруг выкраивается новое будущее, в котором она сама неожиданно чужая. 
Была бы чужая. Если бы была.

Комментариев нет: