16 мая 2010 г.

И собственно начало

А в МГУ я, в свою очередь, очутилась, потому что ехала мимо него с лекции об истории мультипликации. Лекция была замечательная, рассказали множество интереснейших вещей,  и кроме того множество интереснейших вещей не рассказали, щедро разбросав, впрочем, идеи направлений для дальнейшего поиска и познания.


Например, упомянули вскользь удивительнейшую технику получения изображения - игольчатый экран Александра Алексеева. Картинка складывается из теней иголок - это нечто совершенно завораживающее. Тут есть фрагмент документального фильма об игольчатом экране и несколько мультипликационных фильмов, выполненных в такой технике (рекомендую также макарончатый экран там же). Для тех, кто парле, документальное кино есть в интернете целиком на французском языке.   

Кроме игольчатого экрана на лекции не рассказали, но упомянули о книге Норштейна "Снег на траве". которую я с огромным удовольствием прочитала. 
Вообще именно о ней мне и хотелось написать с самого начала, но как-то не вышло. Очень рекомендую опять же. Если хотите, есть аудиовариант лекций Норштейна на сайте радио Культура. Аудиовариант начинается с того, что само понятие мультипликация трудно поддается определению или не поддается определению вовсе, но если прочитать или прослушать все до конца, то уж если не поймешь, то почувствуешь точно многое. Например, что мультипликация как искусство меньше всего общего имеет с кино. 
Я вышла, дочитав, на улицу. На лавке у подъезда дед рассказывал двум старушкам: "я между прочим 17 дней провел в деревне" (пауза) "в деревне". На балконе первого этажа стояла маленькая девочка в белой панаме, она посмотрела в мою сторону и сказала: "сейчас гроза будет". Пробежала беременная кошка. С неба падали цветы. Пахло мокрой московской пылью. 
Это так удивительно и верно то, что он пишет о том, как мультипликаторам приходится переводить бессознательное в сознательное. Я вышла, дочитав, на улицу, и у меня немножко получилось.

Комментариев нет: