6 апреля 2010 г.

What remains


Снова из познавательного: прочитала сегодня, что поза и очертания фигуры на картине "Крик" были возможно нарисованы по мотивам перуанской мумии, которая выставлялась в одном из европейских музеев как раз в то время. И на картинах Гогена, который также посещал эту экспозицию, тоже есть своего рода "Крик". 
Хотела бы я это знать? Ну да, наверное, да, в силу своего любопытства. 
Ну или нет, потому что как бы страшна, по всей видимости, не была эта мумия, не хочется думать о том, что сам символ метафизического ужаса имеет некий материальный прообраз.  
В любом случае, правда это или нет, в моем метафизическом ужасе перуанская мумия будет следовать теперь за мной повсюду.
Вообще обычно "биография автора" и собственно произведения хранятся у меня в голове независимо. Так в принципе устроена моя голова, но я прилагаю и дополнительные усилия. И тут я посмотрела кино про Салли Манн (What remains), и вообще полностью пересмотрела свое видение ее работ.
Салли Манн оказалась американкой. 
Тут можно было бы остановиться на самом деле. Я бы даже приняла такой аргумент в суде по поводу ее фотографий. 
Бабушка периодически сводит меня с ума, задавая про кого-нибудь вопрос: "а что он представляет из себя как человек?", "а американцы, они какие?" Вот они такие. И я, европеец ну или кто вам угодно, смотрю на них с удивлением и ужасом.

Комментариев нет: