9 апреля 2010 г.

Вы знаете, сколько стоит запустить одну собаку в космос!?

Что-то меняется. Знаете, как старички: начнут одну историю, а там одно за другое и вспоминается им то 74-ый год, то 52-ой, то 39-ый, то 68-ой. Как будто одна мысль, залетая в черепную коробку, начинает блуждать в ней, угасая, отражаясь то там, то сям. 
Вот и я становлюсь такой. И кстати уже второй день мечтаю выйти посидеть на лавке.
Вчера услышала в окно о весне, и потянулось - то покойного декана вспоминаю, то Париж и 2004-ый год, уже столь отдаленный. 
Париж мне вспомнился, потому что там музей Майоля, а в музее Майоля инсталляция Кабакова "Коммунальная кухня". А инсталляция эта не что иное, как ширмы, обклеенные обоями, поверх которых прилеплены узкие полоски бумаги с цитатами из обитателей коммунальной кухни. Симы Яковлевны, Коли, Ольги Петровны... И каждая фраза, как та, что я слышала вчера в окне. Или как нашумевший роман одной строкой "не надо, я сама". Там несколько сотен этих бумажечек, и все эти люди, как живые, встают перед глазами.
- Ей бы я язык подрезала немного - и всего бы этого не было... Правда, Надежда Яковлевна? Говно вонючее, а еще других обзывает.
- Я оладьи на молоке делаю, так они пышнее получаются.
- Иди в комнату, я сейчас приду, проверю, что ты там сделал.
И сотни, сотни... Целый космос разверзнулся, а вы знаете, сколько стоит запустить одну собаку в космос?!
А в 2004 году была выставка Кабакова в Питере в Генеральном штабе... И там была чудесная инсталляция, вернее, макет инсталляции или чертеж инсталляции, о встрече с ангелом. Мол, мы проанализировали источники и пришли к выводу, что наибольшая вероятность встретить ангела на высоте 1200 м. И мы построили лестницу к такой высоте, чтобы ползти по ней 2 дня, достигая постепенно состояния крайнего нервного истощения, также необходимого для контакта.
Я вообще всякие инсталляции не люблю, но Кабакова мне нравятся, они теплые.
Нашла с ним интервью (а вот еще похожая инсталляция). В интервью он говорит, например, что в современном искусстве доминирует экстравертная модель, плод времени успеха, а как наступит эпоха неуспеха, тут начнется царствие интровертов. 
Протяну?  

Комментариев нет: