5 ноября 2009 г.

Veo Muertos


Ну раз, как я только что сказала, мёртвые души мексиканцев уже облепили эвкалипты, самое время отмечать Dia de los Muertos, мой любимый американский праздник. Я немного писала в прошлом году про историю этой удивительной традиции, если вам интересно, то вот ссылка.
Не могу сказать, что были какие-то отличия от предыдущего года: вначале тоже танцевали люди с перьями на голове, потом так же появилась карета, в которой везли скелет, и все двинулись за каретой обходить ритуальный круг по Mission. Но древние праздники потому и выживают, что в их из года в год воспроизведении есть что-то магическое и завораживающее.
Dia de los Muertos - очень красивый праздник. Он совершенно не похож на Хэлоуин, но, что очень обидно, если фотографировать на нём со вспышкой, то по фото этого совершенно не скажешь. Вспышка безжалостно оголяет облезлые перья, неровности грима и гигантские объективы, висящие на каждом "покойнике". А без вспышки получается одна чернота. Я выложила кое-какие фотки, но это убожество, к сожалению.
В прошлом году я добралась до экспозиции алтарей в Mission Cultural Center только в последний день её работы, а тут удалось сразу же туда прорваться. В честь праздника рядом с каждым алтарём дежурил художник, его соорудивший. Один из них, к сожалению мне не удалось вычислить, как его зовут, рассказал, какой глубокий символизм таит в себе  каждый из предметов предстающей перед нашим взором кучки-алтаря. Алтарь, между прочим, посвящен его бабушке, исполнительнице марьячи, умершей лет в сто прямо на сцене. Он много интересного рассказал, этот художник, из того, что осело в моей голове:
- в Мексике ели собак, похожих на чихуахуа.
- души умерших младенцев (или только мертворождённых, он так быстро тараторил, даже быстрее, чем средний мексиканец) превращаются после смерти в колибри, птичек, которые по мексиканским представлениям живут всего 7 дней, потому что так быстро машут крылышками, что буквально сгорают.
- в 2012 году не будет конца света. Просто наши души переродятся.
- он упомянул, что Кортес принёс индейцам вирусы, и я вспомнила аналогичную историю про Гавайи*. В википедии интересная формулировочка, кстати, в этом разделе. Мол, визит Кука, которого, напомню, съели именно там, вызвал среди европейцев бурный интерес и желание немедленно посетить Гавайи(!), что в итоге привело к занесению на острова европейских болезней. И за несколько лет одна пятая коренного населения умерла от кори.

* - как кстати склонять Гавайи? Это какое-то псевдомножественное число!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.