20 марта 2010 г.

Воды и неба брат


Те, кто дразнят меня "петербуржской по духу" не правы в корне. Уж если я и петербургская, то только по телу, внутриутробно развившемуся на брегах Невы. Мой дух же провел на брегах лишь жалкие 4% своего жалкого земного существования и никак петербуржским считаться не может. 
Потому-то стоит ли удивляться, что меня все еще травмируют контакты с настоящими коренными петербуржцами. Они всегда умеют загнать меня в тупик. Причем одной фразой и совершенно мимоходом.
Про "вы там в вашей Москве памятник Дзержинскому снесли" я, кажется, уже писала, из недавнего, например, спрашиваю в музее, где выставка про Гапона, ответ: "Гапону, как и Троцкому, нашлось место только под лестницей". Я начала что-то мямлить, что, мол, как жаль, на Троцкого не попала. Меня строго спросили, что это я не попала на Троцкого, я начинаю оправдываться: "ну как..." пытаясь прикрыться тем, что я из другого города, но меня перебивают: "как-как, ножками" (и сложив пальцы ножницами демонстрируют, как ножками я должна была прийти на Троцкого под лестницу). Я пристыженная удаляюсь.
Или вот в прошлый приезд: первый день Великого Снегопада. Иду по Русскому музею. Смотрительница осматривает меня с головы до ног и, глядя на меня, заявляет: "Как в блокадном Ленинграде". У меня в голове проносится вихрь мыслей, в основном сосредоточенных вокруг моих страшных сапог, в которых я только и могла ходить в то время, создававших вполне законченный образ Филипка. Я думаю: "Черт, и вправду, вот приперлась в Русский музей в таком-то виде", мои губы только беззвучно шепчут: "Что, простите?" Она опять смотрит на меня, опять с тем же презрительным выражением, и говорит: "Как в блокадном Ленинграде", но на этот раз я замечаю, что она краем глаза косит на улицу, подхожу к окну и вижу, что весь двор перед главным входом занесен снегом по колено (а я-то вошла через корпус Бенуа, так что не знала). Отлегло. Что интересно, когда мне пришлось снова и в третий раз пройти мимо того же зала (ну это потому что в Русском музее один туалет), она так же выплывала, осматривала меня, говорила "как в блокадном Ленинграде" и отступала. Как механическая кукла.
Вообще я могу жаловаться бесконечно. Мне не хотели продавать журнал, потому что он был "почти последний". На выставку, про которую в этом журнале писали, что она "для умных", меня не хотели пускать, потому что "мне там будет неинтересно". Да, в конце концов, у меня половина родственников из Питера, вот уж я наслушалась, 96% оставшегося от визитов в Северную столицу времени можно только и делать, что жаловаться!

Немного фото

Комментариев нет: