19 марта 2010 г.

Наши маленькие друзья-2

Дорогие вирусы, друзья вирусов и друзья друзей вирусов! Вышла третья часть: вирусывирусывирусы.
Ну и как обычно: 
Не ругайте меня, я очень чувствительная натура и возненавижу вас навеки за любую критику!
Шутка.
Но не совсем!

Ой да, ну конечно, никто читать не полезет, так что я самое интересное расскажу тут. Бактериофагов открыли два раза независимо два совершенно разных по духу и темпераменту ученых. Вот, например, д'Эрелль. Я про него и читать-то не собиралась, и статья была не про него, просто удивилась, прочитав словосочетание "французский ученый канадского происхождения". Ну и так достаточно вяло полезла смотреть, что это его понесло во Францию. И выясняю, что:
в Канаде д'Эрелль получал шнапс из кленового сиропа, потом стал работать врачом в геологической экспедиции (не будучи врачом), затем он завел шоколадную фабрику, которая вскоре разорилась, и ему пришлось переехать в Гватемалу, где приступить к созданию виски из бананов, оттуда в Мексику и Аргентину, где нужно было истреблять саранчу с помощью бактерий, оттуда уже, наконец, д'Эрелль отправился во Францию бороться с местной саранчой, где-то тут открыл бактериофагов в курином помете, через полгода уже вылечил ими первого пациента, потом он продолжил изыскания в Египте и Индии, где было много кого лечить, потом был приглашен в Советский Союз работать в грузинском НИИ, там написал книгу, посвятив ее товарищу Сталину, а потом директора института и друга д'Эрелля репрессировали, и д'Эрелль уехал из Союза и тд...
Я надеюсь, кто-нибудь все-таки написал о нем книгу, и я когда-нибудь прочитаю ее!

Комментариев нет: