18 декабря 2009 г.

En voila un gout

Вагнер, раздосадованный тем, что публика предпочла его «Тангейзеру» оперетку Оффенбаха, так охарактеризовал последнего: «в его музыке есть некоторая теплота, но это теплота навозной кучи, на которой вальсируют все свиньи Европы».
Ну что сказать… Уиии!
Оффенбах мне нравится куда больше опер 14-летнего Мити Шостаковича и науа.. куауа.. «Куаунауака», и мне ничуть не стыдно. Оффенбах кстати сказал: «Those who have genius will make opera-comique like mine; those who have talent will write opera like Gluck’s; while those who have neither genius nor talent, will write symphonies like Haydn’s». 
Я, конечно, быдло в классической музыке, мне Гайдн мил, хотя в прошлый раз сказали, что и это mauvais ton. Это, кажется, уже третий концерт Рождественского, на котором я была, и каждый раз я чувствую одну и ту же смесь радости и ярости: местами мне очень нравится музыка (вот Яначек вчера), но иногда прямо передергивает. Так, к примеру, я не смогла осилить «Треугольники» Рождественского при том, что в целом было любопытно, что же будет дальше, но сам процесс чтения вызывал явный дискомфорт.  Слово «Ералаш», которым названа вчерашняя программа, очень точно выражает этот тип дискомфорта, я даже вздрогнула, когда его произнесли.
Опять скажут, что мне никогда ничего не нравится, так вот: мне понравилось. Яначек и Оффенбах. Но Мира Иосифовна так и не научила меня писать о музыке.

Комментариев нет: