Валентина Тимофеевна вела у нас в школе продленку. Занималась она этим, возможно, поневоле - в одном с нами классе учился ее внук Ленька. Ленька был в меня влюблен и порвал мне во втором классе фартук. Ни фартуков, ни любви уже давно нет, но день святого Валентина всегда будет светлым днем Валентины Тимофеевны.
Только в этом году я впервые задумалась над тем, что я не могу даже четко ответить на вопрос, какое именно направление христианства исповедовала Валентина Тимофеевна. Я всегда думала, что православие, но, на самом деле, это ниоткуда не следует, даже наоборот. В любом случае, Валентина Тимофеевна была очень верующим человеком, и когда Ленька классе в четвертом ушел, уже не помню, добровольно или не очень, она ушла тоже. В воскресную школу.
Я вспоминаю Валентину Тимофеевну, которая первая рассказала нам про 14 февраля и научила обмениваться сердечками, не только в этот день, но и каждый раз, когда слышу об опасности преподавания основ религии в начальной школе. Дело в том, что после обеда, непременной прогулки на свежем воздухе и выполнения нехитрых домашних заданий, начиналась наша самая любимая часть продленки - изучение Библии и инсценировка сцен Ветхого и Нового Завета. У Валентины Тимофеевны был такой голубенький фланелевый экран, метр на метр, к которому можно было прикреплять фланелевые фигурки. Там чего только не было: старцы, римляне, апостолы, все, что надо, чтобы разыграть основные сюжеты. Но самое главное, для истории с ковчегом и создания атмосферы яслей, там было довольно значительное число всевозможных зверюшек!
Право наклеивать фигурки на доску давалось за приличное поведение, но чтобы выбиться в наклеивателя зверюшек, надо было постараться вдвойне!
Кажется, младенец Моисей в корзине тоже пользовался успехом.
Мы просто обожали зверюшек, Моисея, Иисуса, Библию и Валентину Тимофеевну. В комплексе. Ни одного христианина, насколько я понимаю, с той продленки не вышло.
Муж Валентины Тимофеевны был пилотом Аэрофлота, поэтому иногда она приносила нам какие-нибудь маленькие мыльца, тогда это было еще что-то совершенно диковинное. Или заграничные наклейки. Все сокровища разыгрывались в конкурсах и викторинах. Один раз она принесла даже бутылочку кокосового молока, и мы каждый попробовали по глоточку. Вот такой она широкой души человек!
Мы с моей подругой О., которая кстати обладала еще одним сокровищем, книгой "когда мужчина и женщина очень любят друг-друга..", которая не оставляла никакого простора для фантазии по этому вопросу и наряду с фланелевым экраном составляла значительную часть нашего досуга на продленке, потом еще лет десять звонили Валентине Тимофеевне на 14 февраля. Судьбы наши с О. разошлись, это стал единственный день в году, когда мы виделись, но мы виделись и звонили, пока однажды по телефону нам не сказали, что мы не туда попали, и следы Валентины Тимофеевны потерялись. Я погуглила и так, и сяк, и поняла, что не знаю даже в какой воскресной школе могли бы быть следы нашей дорогой учительницы, и все, что мне остается, крикнуть в ноосферу:
Валентина Тимофеевна, с днем святого Валентина! Люблю, помню, благодарю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий