В этом году я решила начать взращивать в себе благоразумие. До недавнего времени похвастаться мне было особенно нечем, но планирование отпуска (благоразумно начатое за неделю) стало превосходной проверкой новой политики умеренности, которую, как я считаю, она с честью прошла.
Оказывается, мир не перевернется, если я не потащусь искать полковника Курца в дельте Меконга, а полежу лишний денек на пляже. Апокалипсис? Не сегодня!
Итак, вот что я повидала.
Австралийскую душу - австралийская туристка покупает десяток игрушечных балансирующих стрекоз. "Две для племянниц, восемь для клиентов", - объясняет она. Я спросила, что же это за клиенты, которым дарят игрушечных стрекоз. Оказалось, что эта женщина психотерапевт и работает с суицидальными подростками. Перед отъездом она сказала своим клиентам, что кто доживет до ее возвращения из отпуска, получит сувенир. Надеюсь, они не будут разочарованы.
Буйволов - я никогда в жизни не влюблялась с первого взгляда, и все разговоры про это явление казались мне неким преувеличением. Но это до той поры, пока я не увидела буйволов! Я ехала на велосипеде, вокруг сновали мотобайки, солнце опускалось за рисовые поля. На поле стоял буйвол. Каким-то неземным объектом, чем-то совершенно невозможным, чужеродным, но в то же время стягивающим к себе все вокруг. Пришлось даже остановиться. По моим наблюдениям вьетнамцам тоже не чужд трепет перед буйволами. В сумме я наездила около 10 часов по дорогам Вьетнама, причем большая часть дорог пролегала именно мимо полей, и за все это время я видела только одну робкую попытку использовать буйвола для работы. Удивленный буйвол вез куда-то пустую телегу. В остальных случаях можно наблюдать вьетнамцев, которые всеми возможными способами корячатся на полях в своих треугольных шапках: дерут рис руками, таскают непомерного размера тюки, пашут, запрягая себя в гигантские плуги, - и где-нибудь невдалеке будет лежать в грязи величественный буйвол, вяло пожевывая с таким трудом взрощенный урожай.
Совершенно не то впечатление вживую. From Vietnam |
Вьетнамское караоке - пляжная часть отпуска прошла под назойливое гудение buy something buy something, которое преследует тебя куда бы ты ни пошел. Даже когда ты на велосипеде едешь под проливным дождем, к тебе все равно подкатит какой-нибудь мотобайк с десятью тысячами солнечных очков, с которого раздастся бодрое buy something. Мне это не нравилось, мне хотелось увидеть радушных и честных тружеников из путеводителя. И нашлись они там, где я меньше всего ожидала их увидеть. В круизе! Я направлялась в трехдневный круиз в залив Халонг, предвкушая компанию разбитных австралийских бэкпекеров или корявых американских пенсионеров. Но моими компаньонами оказались 5 вьетнамских женщин: 2 сестры и 3 их дочери разных возрастов. Одна из дочерей (представившаяся "называй меня Изабелла") говорила по-английски, а две старшие женщины прожили 4 года в Краснодаре, и говорили "хорошо", "нехорошо", "красивый", "много кушать", "большое спасибо" и пели за обедом "Миллион алых роз" и "Мой адрес не дом и не улица". На все судно я одна не говорила по-вьетнамски, и я стала гостем для всех. И тут на меня обрушилось столько радушия и доброжелательности, сколько я, наверное, в жизни не видела. Под вечер команда и вьетнамские женщины уже совершенно подружились и стали вместе распевать в караоке. Голоса, надо отметить у всех были замечательные. Главным номером круиза стала песня из кинофильма "Титаник" в исполнении очаровательной Изабеллы. Я поднялась на верхнюю палубу. Было темно, вся бухта была заполнена другими круизными кораблями, чарующие звуки вьетнамского караоке разносились на многие километры вокруг, и это без сомнения был лучший момент всей поездки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий