17 февраля 2012 г.

The Nature of Science

This figure provides a simplified general overview of some existing biomedical text mining applications from the biology user perspective.
Не люблю, когда в ЖЖ-шечках много ноют о работе, поэтому у меня на темы, связанные с  моей профессиональной деятельностью, некое табу. Хотя там постоянно попадается что-то сенсационное, особенно в последнее время, но, с одной стороны, это часто что-то специальное, с другой, вроде и не положено мне об этом обо всем болтать. Но иногда прочитаешь какой-нибудь очередной "colorectal cancer - know your place!" и нет сил молчать. 
Я решила, что грань дозволенного, как нравственно, так и юридически, пролегает где-то по границе биологического и эстетического, и я могу время от времени позволить себе делиться эстетическим восторгом от своей работы. 
Вот, например, восхитительные кружавчики сверху из Krallinger M, Valencia A, Hirschman L. Genome Biol. 2008;9 Suppl 2:S8. Epub 2008 Sep 1 - они вызывают у меня безграничное умиление. 
А фраза:

All animals survived to scheduled sacrifice

просто завораживает. Это из отчета о токсических свойствах тестируемого на животных лекарства. Непоэтическим языком - мышей кормили каким-то веществом, наблюдали в течение определенного времени, а потом забивали. Я видела это выражение в разных видах, но только в такой формулировке оно обрело совершенство и законченность.

Ввела предупредительный сигнал Science et Vie - биологи "шутят".

6 комментариев:

godstail комментирует...

На картинке всё равно вышел colorectal cancer.

mariposa комментирует...

Флуоресцентная медуза!..

Анонимный комментирует...

как раз наоборот - всегд интересно читать о том, что человек знает лучше непрофессионалов - хотя бы потому, что тратит на это почти всё дневное (а то и ночное) время жизни. не считая интереса.
но конечно, тех кто либо просто тянет лямку либо наоборот, фанатик да ещё выражается исключительно на жаргоне, читать не хочется.

Пример хорошего - catta @livejournal. всега жду её постов с нетерпением.

а про архитектуру Деко, и кто что у кого слямзил, я вам сама лучше расскажу: проф.деформация.

mariposa комментирует...

Спасибо за рекомендацию! Посмотрю, что за жж.
Тут для меня тонкая почва, потому что я все-таки работаю в коммерческой области. И формально what happens in the workplace stays in the workplace. И хотя я отдаю себе отчет, что никто это (тем более на русском) из врагов и работодателей читать не будет, но все-таки что-то мне мешает писать о работе.
Поэтому о биологии я в основном пишу в рамках своих побочных проектов - лекций там или науч-поп статей.
А так все конспектирую какие-то странные открытия, совершаемые вне работы.. Странный жанр, конечно, признаю :)

Анонимный комментирует...

Понимаю вас, ещё как. Сама раамышляла, где остановиться, когда затевала категории on the job и designer's tales.
НЙ, может, город и большой, а архитектурно-дизайнерский мир маленький... Всё время натыкаюсь на знакомых/сотрудников тех, с кем работала 10 и 15 лет назад. Так что никаких "историй с продолжением" мне не надо.
С другой стороны, в этическом кодексе дизайнера [при получении лайценса подписывались уважать] заявляетйса, что наша миссия - educate the public about the Profession. вот и крутись!
так что начала когда-то цикл...но потом он как-то выродился и расплылся в нечто бесформенное.

Биология не то что меня интересует (професисоей не сделала бы), интересуют заинтересованные люди. "Давайте говорить об интересном!"(с)

mariposa комментирует...

Отлично, спасибо большое, почитаю!
Я всецело поддерживаю идею "Educate the public" применительно к любой профессии и очень люблю, когда кто-нибудь educate меня!
Еще я время от времени читаю лекции или пишу научно-популярные статьи, поэтому когда у меня возникает какая-нибудь Мысль, о которой мне хочется сообщить этому миру, я норовлю ее приберечь, чтобы потом превратить в статью или выступление, а времени-то нет, основная работа сжирает ВСЁ.. Вот и выходит, что я жадничаю)
А про архитектуру мне очень интересно, буду читать, еще раз спасибо!