29 июля 2010 г.

Любуясь прекрасным, я жил, как хотел


Мда... Что сказать... Я вступаю в ту фазу зрелости, когда у человека, с одной стороны, уже появилась мазь для зубных протезов и ортезы, а с другой стороны, еще не сняты брекеты, и временами нет-нет да и проскочит где-нибудь какой-нибудь коварный прыщик. 
Я долго и мучительно копошилась в попытках выстрадать какую-нибудь идею, как провести свой день рождения. Как это модно сейчас говорить, "побаловать себя". 
"Баловство себя" в моем случае неизменно оборачивается трагифарсом. Пишут вот многие женщины: "Ах сегодня я наполню себе ванну с солью мертвого моря, зажгу ванильные свечи и побалую свою нежную кожу успокаивающей маской с экстрактом баобаба". Соль мне, разумеется, достанется с примесью гальки, которая расцарапает всю мою нежную кожу не лица. 5 минут сидения в  клубничных пузырьках и у меня начнется невротический припадок. 
Идя от противного, прошлый свой день рождения я превратила в оргию копошения. Пол-7 утра подъем, каждая минута расписана. Океаны познавательного - надо все успеть! Итог? Невротический припадок. 
В этом году я, слава Богу, додумалась провести этот день как обычный и вот умиротворенная отправляюсь ко сну. 
Может, я и извлекла какой-то урок. 
Хотя, вообще говоря, вряд ли.

22 июля 2010 г.

Vox populi


В еврейском музее в Берлине вдоль всей экспозиции, порицающей нацизм и призывающей уважать и любить другие народы, расставлены автоматы для голосования. На экранчик выводятся вопросы, предлагается выбрать одну из двух кнопок: красной и зеленой. После того, как проголосуешь сам, можно посмотреть, что ответили предыдущие посетители.
- Согласны ли вы, чтобы Турция вошла в состав Евросоюза?
против - 80%, за - 20%
- Считаете ли вы, что все дети, родившиеся на территории Германии, должны автоматически получать немецкое гражданство?
против - 75%, за - 25%
и так далее.
Миссия провалена.

17 июля 2010 г.

Ich bin ein Berliner


Ах, Париж, люблю тебя, Париж! Жилище и кладбище славных муз, Париж! Ah-la-charmante-chose-quitter-un-pays-morose-pour-Paris Париж! Еще ни разу не бывав там, класса с 6-ого из учебника Може я знала, как идти от вокзала Сен-Лазар к площади Звезды. Вслед за семьей Легранов, приехавшей из Аргентины погостить у Венсанов, а, может, наоборот - вслед за семьей Венсанов, приехавшей из Аргентины погостить к Легранам. Что мне понравится Париж я знала точнее, чем то, что утром встанет солнце. В первые же полчаса первого же моего визита в Париж я оказалась вовсе не на площади Звезды и не на вокзале Сен-Лазар, а в зловонном индо-пакистанском гетто. Первые же два француза, с которыми я вступила в беседу в лучших традициях Може, оказались мошенниками. Стала ли я меньше любить Париж? Боже, нет! Это же парижское зловонное гетто и парижские мошенники! Charmant! Ah. c'est charmant!..
Все немецкое, разумеется, хуже французского. Когда нужно было выбирать второй язык, я в панике рванула записываться на французский, я была уверена, что ни один здравомыслящий человек никогда в жизни не станет учить немецкий. То, что каким-то неведомым образом ровно половина учеников каждый год выбирает немецкий, оказалось одним из самых мощных потрясений моего отрочества. Я никогда не рвалась в Германию, и идея посетить Берлин казалась мне нелепой. В списке мест, где я бы хотела побывать, Берлин болтался где-то... где-то между какими-нибудь другими городами Германии, куда я совершенно не собиралась. И что же вы думаете?
Стоило мне выйти из такси, доставившего меня из аэропорта, как я полюбила Берлин. Каким-то естественным образом, безо всякого принуждения, не чувствуя себя обязанной Може и славным музам. Вот так.
Надо потом подробней написать, а то забуду. Вот фотки. Но они очевидно не передают.

9 июля 2010 г.

Спи, я тебе постелила

В поезде едут бабушка с внуком. Я, жутко вымотанная, лезу на свою верхнюю боковушку, благодаря судьбу за то, что она не послала мне ни группу школьников, ни дембелей, ни фанатов казанского волейбола. Время позднее, час ночи, всем пора спать, особенно маленькому Костеньке.
Бабушка: 
Сейчас, зайчоночек мой, сейчас, солнышко, сейчас я тебе постелю. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас тебе постелю, сейчас тетя ляжет, я тебе постелю. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас постелю, Костенька, родной мой, ласточка моя, касатик, сейчас постелю. Сейчас я тебе воды достану, Костя, ты пить хочешь, ты соленое ел. Ты пить хочешь, я тебе сейчас воды достану, ты соленое ел, сейчас попить достану. Сейчас. Сейчас. Сейчас. 
Костя: 
Бабушка, не надо.
Бабушка:
Сейчас, родной мой, сейчас зайчоночек, сейчас бабушка воды достанет, сейчас достанет. Ты что соленое ел, столько соленого ел, пить хочешь, тебе воды достану, бабушка воды достанет. Воды попьешь, бабушка тебе достанет.
Костя:
Не надо, бабушка.
Бабушка:
Соленое ел...
Костя: Бабушка, дай соленого!
Бабушка:
Вот воды достала, вот тебе воды достала, вот, пей Костенька, пей, солнышко, бабушка тебе воды достала, пей, ты пить хочешь, ты соленое ел, пей, Костенька, ты соленое ел, ты пить хочешь, я тебе воды достала.
Костя начинает кричать: 
АААААААААААААААААААААА
Бабушка: 
Ой не кричи, Костя, что ты кричишь, не пей, не пей, не пей, не пей, я сейчас уберу. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас уберу, не кричи, родной мой, солнышко мое. Сейчас я тебе постелю, сейчас постелю. Сейчас постелю, касатик, сейчас бабушка постелит. Вот ложись, солнышко, ложись, я тебе постелила. Спи, я тебе постелила. Ты что не спишь? Спи, бабушка тебе постелила. (пауза 10 секунд) Не мерзнешь, Костенька? (в вагоне градусов 50, проводница строго сказала, что кондиционер она включит через полчаса после отправления поезда) Спи, солнышко, спи, Костенька, спи, ты что не спишь? Спи, я тебе постелила. (пауза 10 секунд) Сейчас я тебе штору опущу, сейчас штору опущу, сейчас я штору опущу, подожди, Костенька, подожди, милый, сейчас я штору опущу, сейчас бабушка штору опустит. Сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас опустит. Спи, зайчоночек, спи, ты что не спишь? Спи, я тебе постелила. (пауза 10 секунд) Не холодно тебе? Спи, я тебе постелила, ты что не спишь, спи, бабушка тебе постелила...
Машенька начинает кричать: 
АААААААААААААААААААААА

Это 3-х минутный отрывок из получасового монолога Бабушки. Своего рода шедевр, я считаю.