6 сентября 2009 г.

The Long Fence City


Спонсором моего визита в Вашингтон стала уже отлично зарекомендовавшая себя в случае с поездкой в Нью-Йорк авиакомпания United - хвала ей, моему бессменному туроператору!
Билет в Нью-Йорк был компенсацией моральной и материальной травмы, нанесенной мне однажды, когда приехав в аэропорт Шереметьево, указанный в моём билете, я узнала, что мой рейс летит из Домодедово.
Что ж, дорогая авиакомпания, билет в Нью-Йорк полностью и безоговорочно компенсировал все мои страдания! Я вообще предложила бы использовать билет в Нью-Йорк вместо мили в качестве универсальной единицы авиадискомфорта.
В этот раз вышло немного иначе: соответственно моей жадности United предложила мне билет с девятичасовой пересадкой в Вашингтоне. Ну и я, конечно, ужасно обрадовалась: в Вашингтон я точно в ближайшее время не собиралась, а тут такой шанс!
И вот, voila, я уже неспешно качу свою ручную кладь по The Mall. Удивительным образом в википедии не указано второе название Вашингтона. Сан-Франциско - The Fog City, Чикаго - The Windy City, Лас-Вегас - The Sin City, Нью-Йорк - The City That Never Sleeps, а что же примечательного в Вашингтоне?
Я бы предложила назвать Вашингтон The Long Fence City. Такого количества заборов в самых неожиданных и, казалось бы, бессмысленных местах я не видала. Наличие чемодана заставляет вас ценить такие вещи по особому. Белый Дом окружен тремя заборами, два из которых можно обойти. Почему их три? Президенская елка окружена двумя концентрическими заборами. Почему их два? На выходе из метро километровый забор, на нём даже висит табличка "Long Fence". Почему он такой длинный?
Вдоль забора стоят люди в униформах и темных очках и глядят. Я шастаю вдоль Белого Дома с чёрным чемоданом, и когда на меня начинают глядеть, начинаю выглядеть нервно и подозрительно. Атмосфера покажется довольно напряженной, если вы разгуливаете с чёрным чемоданом вокруг Белого Дома, причём кругами, пытаясь обойти очередной забор.
Вашингтон - очень странный город, не похожий ни на что. Приезжая в Нью-Йорк как-то сразу схватываешь что к чему. В Вашингтоне наоборот постоянно натыкаешься на какие-то странности. Классический пример - оплата автобуса до аэропорта. В буклете, на автобусе, на специальном стенде на остановке, на расписании, везде, одним словом, написано, что проезд стоит 3.10. Написано, что пассажир обязан иметь эти дурацкие 10 центов, иначе он никуда не поедет. Разумеется, водитель берёт ровно 3 доллара, и ни один человек не заплатил 10 центов, причём явно подразумевается, что так и надо.
Но все эти заборы, люди в тёмных очках, десять центов, в конце концов, можно вынести. А вот чего вынести нельзя - так это жары. Когда я вспоминаю о том, как я ползла из конца в конец The Mall, и пот заливал мои глаза, я думаю, что случись в моей жизни еще одна девятичасовая пересадка в Вашингтоне, я, может даже, посижу в аэропорту (это, конечно, преувеличение, все знают, что я первая понесусь опять осматривать достопримечательности, но вы только представьте, какая там была жара, если я(!) подумала о такой возможности). Единственное место, куда я проникла со своим черным чемоданом, была оранжерея. И когда, выйдя из сектора тропического леса, я поняла, что там и то было посвежей, чем на улице, я села на автобус и вернулась в аэропорт, хотя у меня было ещё верных полчаса на экскурсию по городу!

PS Кстати тогда смешно вышло, из Москвы куда-то там меня везла Lufthansa, а потом я пересаживалась на United. Так вот мне пару раз присылали какие-то жалкие уведомления, что мой рейс из Сиэтла вылетит на 15 минут позже времени, указанного в билете, но при этом не сообщили, что в Москве поменялся аэропорт вылета.

Комментариев нет: