25 июля 2007 г.

Cartoon Heroes


Из всего списка непосещённых достопримечательностей Сан Франциско сегодня мой выбор пал на музей мультиков на Mission st.
Привлекла меня прежде всего выставка с многообещающим названием "Why Do They STILL Hate U.S.? An International Perspective on American Affairs". Под этим названием крылась выставка карикатур на Буша и его политику, собранных из газет и журналов всего мира. Для русской меня, как и для калифорнийцев, думаю, ответ и так был более или менее очевиден. С другой стороны представить подобную выставку в России трудно. Мы ведь тоже не можем быть плохими!

Маленький кусочек экспозиции посвящен процессу создания ранних мультиков докомьютерной эры. Меня поразило, что даже в те времена, когда уже наловчились рисовать движущеся фигуры на неподвижном фоне, был мультипликатор, который и фон для каждого кадра рисовал заново.

Видела комикс 1880-какого-то года. Там текст, который произносят персонажи, не висит облачком, а нарисован на животике говорящего.
На экране показывали древние чёрно-белые мультики, я посмотрела про супермена-победителя мумий.
Просмотр мультика открыл мне глаза на разницу между нашей мультипликацией и американской. Американская выросла из комиксов, а наша - не знаю из чего, из загадочной русской души. Каждый кадр американского мультика мог бы стать картинкой из комикса, в каждом кадре заложена динамика и чувтвуется потенциал развития. У нас, мне показалось, отдельные кадры более статичны и менее предсказуемы, но при этом ничуть не менее выразительны. Но за счёт чего? Этого я не поняла. Наши мультики в миллион раз больше люблю!
Кстати Popeye-the sailor переводится, как пучеглазый, недавно совсем узнала! От шпината, не иначе!
Комиксы Peanuts жутко смешные! Из всех комиксов - единственное, что порадовало по настоящему!

Комментариев нет: