Сто лет назад ходили с Алиной на Yota Space. Там было много занятных Штук, и, глядя на них, я подумала об одной Штуке, хотя не сомневаюсь, что она уже миллион раз придумана и сделана. Так что если вы где-нибудь на такое натыкались, расскажите, мне любопытно, как оно будет выглядеть.
Я вспомнила вот почему:
"Пусть это покажется странным, но книгу вообще нельзя читать — ее можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, — это перечитыватель. Сейчас объясню, почему. Когда мы в первый раз читаем книгу, трудоемкий процесс перемещения взгляда слева направо, строчка за строчкой, страница за страницей, та сложная физическая работа, которую мы проделываем, сам пространственно-временной процесс осмысления книги мешает эстетическому ее восприятию. Когда мы смотрим на картину, нам не приходится особым образом перемещать взгляд, даже если в ней тоже есть глубина и развитие. При первом контакте с произведением живописи время вообще не играет роли. А на знакомство с книгой необходимо потратить время. У нас нет физического органа (такого, каким в случае с живописью является глаз), который мог бы разом вобрать в себя целое, а затем заниматься подробностями. Но при втором, третьем, четвертом чтении мы в каком-то смысле общаемся с книгой так же, как с картиной. Не будем, однако, путать глаз, этот чудовищный плод эволюции, с разумом, еще более чудовищным ее достижением".
перечитываю я у Набокова и вспоминаю свою Yota Space идею: Ведь eye-tracking devices эволюционировали со времен известной картинки, на которой показано, как двигаются глаза при взгляде на Джоконду. Наверняка эти технологии важны для маркетинга, так что не эволюционировать они не могли. Было бы интересно сделать из картины видео, которое воспроизводило бы перемещение по ней фокуса (разумеется, замедленно). Ну то есть показать человеку, как он на самом деле видит картину. Глаз пауза глаз пауза рот и так далее. На основе чего-то такого, но, чтобы показывались не зеленые пятна на фоне Джоконды, а собственно фрагменты.
5 комментариев:
Из видео ясно, что надежды некоторых привлечь к себе внимание увеличением груди слабо оправданы — на грудь Джоконды никто не смотрит.
О, так вы там были? Там было пару до странности приличных работ, лучшая по-моему были страты. Такой дивной деконструкции классики я давно не видел и вообще был удивлен до странности приличным уровнем фестиваля. Обычно в наших краях фестивали медиа-арта - это какие-нибудь идиотские полуроботы да демосцены.
Идеи такой не слышал, но затрудняюсь себе представить, как это могло бы выглядеть. Если видимая область будет непосредственно следовать за взглядом, ничего особенно интересного мы не увидим - будет что-то вроде прожектора, ездящего по картине. Нужны либо какие-то спецэффекты либо замануха. Было бы может быть еще интереснее если бы картина эээ... намекала при помощи каких-то визуальных намеков что надо посмотреть в какую-то ее часть а потом ловила человека на этом. Или не намекала, а просто ловила его на том, что взгляд остановился на какой-то детали и что-то в связи с этим предпринимала. В общем, тут надо думать, а так - богато)
А, да. Был медиаарт, который рисовал кривые, описываемые мышкой по вебсайту. Это довольно близко в принципе.
Gods_Tail: Зато из фото ясно другое.
А вообще вот картинки для недавидов и неджоконд.
quick-justice: Да, была. И тоже, надо сказать, была поражена уровнем фестиваля, как-то мы в этом плане неизбалованы совсем. Я была уверена, что вся выставка - максимум минут на 20 - зайти, сказать "Пфе, и не такое видали" и с чистой совестью выйти.
Мне бы хотелось, чтобы не пятна были на фоне картины, то есть, чтобы картину целиком не показывали вообще, а показывали "кинопутешествие" по тем местам и в той последовательности, куда смотрит глаз. Проследить работу мозга. То есть у меня не художественный и не креативный, а научный, скорее, интерес.
А с точки зрения Штук, конечно, было бы здорово сделать Штуку, которая ловила бы движение глаз и как-то реагировала на него. Интересно, есть ли такие.
Мне еще понравилась с периферическим зрением штука. Могли бы, конечно, что-нибудь поумней в ней показывать. Собиралась, на нее посмотрев, почитать собственно про периферическое зрение, потому что не помню уже ничего, но благополучно забыла.
Да, с периферическим зрением вещь феноменальная. Мне там вообще показались сильными четыре работы - страты, которые наиболее поразили, вот эта с зрением, собственно работа брайна нашего ино и работа с туманом. Последняя несколько меньше, но все же симпатично.
Остальное показалось скорее забавными экспериментами, чем искусством, но многие из них - тоже на очень приличном уровне
Отправить комментарий