Мне нравится творчество душевнобольных тем, что оно существует на стыке психиатрии, собственно творчества и не знаю чего, литературы что ли, - некой личной драмы. Причем драмы, трактованной сухо, чтобы быть втиснутой в табличку с подписью к очередному экспонату.
Хотя есть отдельная категория творцов Art Brut - люди без явной патологии, ни разу не госпитализированные, жившие какой-то не очень бросающейся в глаза жизнью и создавшие при этом нечто, совершенно выходящее за рамки нормы. Я еще когда искала кино про Генри Даржера, наткнулась на Le palais ideal du facteur Cheval - идеальный дворец почтальона Шеваля. Почтальон Шеваль жил во Франции и разносил почту. Как-то на дороге он нашел камень необычной формы и решил взять его с собой. 33 последующих года он носил камни (иногда по пять, по шесть километров) в руках, карманах, в корзинах, возил на тележке, стаскивал со всех концов вверенной ему территории - все для того, чтобы построить замок мечты на заднем дворе.
Шеваль был почтальоном и, хотя он нигде не учился и мало где бывал, через его руки проходили открытки с видами самых разных сооружений со всех концов света. В идеальном дворце все их стили смешаны. Шеваль хотел быть похороненным в своем замке, но по французским законам сделать это было нельзя. И он потратил еще 8 лет на строительство отдельного мавзолея на отеривском кладбище. Шеваль умер в тот же год, когда работа была завершена. Все его близкие к тому моменту уже покоились в мавзолее.
(Невероятные фотографии: ссылка
маленькое кино для тех, кто парле: ссылка
кино побольше для тех, кто не парле франсе: ссылка - я так понимаю, это и есть директор московского музея, из чего, мне кажется, можно сделать вывод, что музей создан с душой и трепетом, так что надо обязательно идти).
Шеваль был почтальоном и, хотя он нигде не учился и мало где бывал, через его руки проходили открытки с видами самых разных сооружений со всех концов света. В идеальном дворце все их стили смешаны. Шеваль хотел быть похороненным в своем замке, но по французским законам сделать это было нельзя. И он потратил еще 8 лет на строительство отдельного мавзолея на отеривском кладбище. Шеваль умер в тот же год, когда работа была завершена. Все его близкие к тому моменту уже покоились в мавзолее.
(Невероятные фотографии: ссылка
маленькое кино для тех, кто парле: ссылка
кино побольше для тех, кто не парле франсе: ссылка - я так понимаю, это и есть директор московского музея, из чего, мне кажется, можно сделать вывод, что музей создан с душой и трепетом, так что надо обязательно идти).
Комментариев нет:
Отправить комментарий